Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несанционирование снятие денежных средств с банковской карты
Добрый день. Моя история такая - денежные средства были сняты с моей карты 12 декабря 2013 года неизвестными лицами. Заявление о несогласии с данной операцией в банк я оформила 13 декабря 2013 года, в ответе банк отказал в возврате денежных средств по причине ввода правильного ПИН-кода. Повторное заявление я подала 10 января 2014 года, так как была не согласна с ответом. Вопрос: распространяется ли действие статьи 9 закона 161ФЗ на данную ситуацию?
Галина,
Как правило, обязанность банка возвратить несанкционированно списанные денежные средства возникает при своевременном обращении клиента в банк, блокировании карты и оформлении соответствующего заявления — Вы всё это сделали. Однако в случаях, когда во время операций вводится ПИН-код, банк отказывает в возмещении на основании положений об обязанности клиента обеспечить сохранность ПИН-кода. Ст. 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» предполагает возврат денежных средств при операциях, совершенных без согласия клиента. Вместе с тем введение ПИН-кода расценивается банком таким согласием. Однако в судах общей юрисдикции практика по данным вопросам бывает разной и в зависимости от совокупности обстоятельств, суд может встать на защиту граждан. Так что обращаться в суд все равно нужно, если карта кредитная — банк не отстанет и будет взыскивать просроченную задолженность, если дебетовая — свои деньги нужно возвращать.