8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать в претензии сразу возврат денег за некачественно изготовленную мебель

Здравствуйте. Изготовлена и установлена по индивидуальному заказу корпусная мебель. Сразу были обнаружены недостатки и сообщены об этом изготовителю. Изготовитель предложил их устранить только за дополнительную плату, на что заказчик не согласился. Имеет ли право, в таком случае, заказчик написать в претензии исполнителю отказ от мебели и возврате денег и если да, то на какой закон сослаться. Спасибо.

, Роза, п. Верхний Ландех
Марина Кизилова
Марина Кизилова
Юрист, г. Подольск

Статья 18. Права потребителя при
обнаружении в товаре недостатков


ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,
если они не были оговорены продавцом,по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и
(или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите
прав потребителей» {КонсультантПлюс}


1
0
1
0

Да, Дмитрий. Согласна с Вами, что если это было не изготовление по образцу, а чисто по размерам, указанным заказчиком, то это уже не будет куплей-продажей.

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.3
Эксперт

Роза, здравствуйте!

Вы обращались с требованием об устранении недостатков письменно?

В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей Вы можете требовать возврата денежных средств, только если Исполнитель не устранил недостатки в срок

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. 

ст. 29, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
{КонсультантПлюс}

0
0
0
0

Марина, тут оказание услуг, а не купля-продажа

1
0
1
0
Роза
Роза
Клиент, п. Верхний Ландех

Большое спасибо за ответ. Я обращалась к исполнителю об устранении недостатков в устной форме, так как это предусмотрено его же договором, где так же написано, что если у сторон появятся разногласия и они не договорятся о них в устной форме в течении 14 дней, то стороны могут обратиться в суд. Исполнитель на просьбу мою устранить недостатки предложил это сделать за дополнительную плату, на что я не согласилась и выждав 14 дней обратилась в суд. Но в промежутке этих 14-ти дней я так же написала претензию исполнителю, где просила вывезти шкаф и вернуть мне деньги, а если он откажется от этого, то я буду обращаться в суд, но опять же я хотела как бы воздействовать на него психологически, что бы он все-таки устранил недостатки, претензия была направлена заказным письмом, он не стал ее получать и оно вернулось мне обратно. Затем я отнесла копию этой претензии им в офис, опять же это было до истечения 14-ти дней и затем я подала в суд, где просила расторгнуть договор и вернуть мне деньги, но в суде он все отрицал, что я не обращалась с просьбой устранить недостатки, а просила сразу вывести шкаф и вернуть мне деньги. Суд уже состоялся, мой иск не удовлетворили, мотивируя тем, что неправильно была написана претензия, суд даже не принял во внимание то, что в договоре указаны именно устные переговорв по поводу устранения недостатков. Подала апелляционную жалобу, которая скоро должна состояться, и какие мне доводы приводить, подскажите, пожалуйста. Спасибо.

Дата обновления страницы 14.03.2015