8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Сервис уклоняется от выполнения обязанностей?

Здравствуйте. Меня зовут Руслан. В мае 2014 я купил телефон Blackberry. В июле телефон перестал функционировать. Я, к этому времени, потерял чек и гарантийный талон, поэтому обратился в сервис http://blackberryrussia.ru/service-blackberry/. Там диагностировали поломку и необходимость полной замены материнской платы. После проведённого ремонта, я обнаружил ряд проблем с клавиатурных блоком. Вернул на следующий день, для исправления недостатков. Забрав его снова из ремонта, обнаружил, что не все проблемы устранены. Почти месяц спустя,(6 декабря) вернул телефон в сервис. Телефон до сих пор находится у них. Я неоднократно им звонил в декабре-январе, но конкретного ответа о статусе ремонта не получил. Последний разговор с оператором сервиса состоялся 2 февраля. Основная мысль которую до меня пытались донести: сроки ремонта неизвестны, ждите, если не нравится, воспользуйтесь услугами другого сервиса.

Таким образом, телефон находится в сервисе, в общей сложности, больше полгода, за его ремонт я заплатил свыше 50% от стоимости телефона.

Я считаю, что сервис уклоняется от выполнения своих обязанностей. Подскажите, какие действия могут быть с моей стороны? Спасибо.

Показать полностью
, Руслан, г. Москва
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Руслан! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Уважаемый Руслан!

I. Начнем с того, что исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Следовательно, даже если Вы потеряли чек и гарантийный талон, Вы все равно могли обратиться к продавцу, подтвердив покупку свидетельскими показаниями. И если Вам продан товар ненадлежащего качества, Вы по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Поскольку телефон — технически сложный товар, то в отношении него Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

II. Однако Вы пошли по другому пути, обратившись в сервисный центр на платной основе. Если я правильно понял, претензий по замене материнской платы Вы не имеете. Но у Вас проблема с клавиатурным блоком, который Вам приходится отдавать в ремонт уже несколько раз.

Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу ст. 30 Закона о защите прав потребителей недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Таким образом, поскольку Вы уже выбрали способ защиты права и обратились повторно в СЦ для безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, то Вам необходимо назначить разумный срок устранения недостатков выполненной работы. Для этого обратитесь в СЦ с письменным заявлением, в котором и укажите этот срок. Если СЦ срок нарушит, будет должен выплатить неустойку 3% за каждый день.

Либо есть более кардинальный вариант правового поведения. Если Вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы по ремонту телефона или иные существенные отступления от условий договора, Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы по ремонту телефона и потребовать возврата цены выполненной работы, а также полного возмещения убытков. При этом СЦ не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если Вы приняли выполненную работу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Могу я просить доплату за выполнение этих обязанностей?
Здравствуйте. Я выполняю обязанности, не прописанные в должностной инструкции и договоре. Могу я просить доплату за выполнение этих обязанностей?
, вопрос №4090420, Ксения, г. Москва
700 ₽
Административное право
Если да, то статьей какого закона предусмотрена данная обязанность
Здравствуйте. Существует ли обязанность в соответствии с законодательством в создании ревизионной комиссии в потребительском гаражном кооперативе? Если да, то статьей какого закона предусмотрена данная обязанность.
, вопрос №4088999, Оксана, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Смысл в том что мой бизнес сезонный и по этому я машину загонял в конце сезона что бы к началу нового сезона она была готова, по итогу машина до сих пор готова не до конца
отдал грузовую спецтехнику на ремонт транспортной ленты установленной на машине, ленту сняли в начале октября , машина уехала работать без ленты. с тех пор прошло 5 месяцев после которых машину пригнали обратно в сервис для установки починенной ленты + 1.5 месяц устанавливали, в процессе установки были выявлены дефекты, которые устранялись по мере их появления. Сейчас они по итогу работ выставляют дополнительный счет, я бы вроде и не против его оплатить но мне хочется выставить им свой счет за излишне долгое время выполнения работ? Смысл в том что мой бизнес сезонный и по этому я машину загонял в конце сезона что бы к началу нового сезона она была готова, по итогу машина до сих пор готова не до конца. деньги за ремонт авто я проплатил 11.10.2023 а машину они мне готовы отдать только сейчас когда у меня уже начался сезон.
, вопрос №4089348, Евгений, г. Москва
Медицинское право
На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги
Здравствуйте, сходила на приём к косметологу, пошло воспаление, лечусь, как оказалось у него нет образования и лицензии. Оформлял платежи через сервис "долями". На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги. Что мне делать?
, вопрос №4089078, Татьяна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, отдала машину в сервис по причине поломки задней ходовой части, все детали в итоге были под
Здравствуйте, отдала машину в сервис по причине поломки задней ходовой части , все детали в итоге были под замену, редуктор в том числе, забрали машину после починки , сразу заметили что начало что то стучать характерным звуком, подошли с мастеру он сказал что это бьет редуктор и нам стоит немного поездить и он перестанет стучать. Отъехав от сервиса на 3 км , машина встала , отлетел редуктор и сним скорее всего коробка передач. Вопрос в том что , за чей счет будет чинится коробка ,если изначально я отдала машины с рабочей коробкой .а из-за редуктора она сломалась
, вопрос №4088339, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 03.03.2015