Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сервис уклоняется от выполнения обязанностей?
Здравствуйте. Меня зовут Руслан. В мае 2014 я купил телефон Blackberry. В июле телефон перестал функционировать. Я, к этому времени, потерял чек и гарантийный талон, поэтому обратился в сервис http://blackberryrussia.ru/service-blackberry/. Там диагностировали поломку и необходимость полной замены материнской платы. После проведённого ремонта, я обнаружил ряд проблем с клавиатурных блоком. Вернул на следующий день, для исправления недостатков. Забрав его снова из ремонта, обнаружил, что не все проблемы устранены. Почти месяц спустя,(6 декабря) вернул телефон в сервис. Телефон до сих пор находится у них. Я неоднократно им звонил в декабре-январе, но конкретного ответа о статусе ремонта не получил. Последний разговор с оператором сервиса состоялся 2 февраля. Основная мысль которую до меня пытались донести: сроки ремонта неизвестны, ждите, если не нравится, воспользуйтесь услугами другого сервиса.
Таким образом, телефон находится в сервисе, в общей сложности, больше полгода, за его ремонт я заплатил свыше 50% от стоимости телефона.
Я считаю, что сервис уклоняется от выполнения своих обязанностей. Подскажите, какие действия могут быть с моей стороны? Спасибо.
Здравствуйте, Руслан! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Уважаемый Руслан!
I. Начнем с того, что исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Следовательно, даже если Вы потеряли чек и гарантийный талон, Вы все равно могли обратиться к продавцу, подтвердив покупку свидетельскими показаниями. И если Вам продан товар ненадлежащего качества, Вы по своему выбору вправе:
Поскольку телефон — технически сложный товар, то в отношении него Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
II. Однако Вы пошли по другому пути, обратившись в сервисный центр на платной основе. Если я правильно понял, претензий по замене материнской платы Вы не имеете. Но у Вас проблема с клавиатурным блоком, который Вам приходится отдавать в ремонт уже несколько раз.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В силу ст. 30 Закона о защите прав потребителей недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Таким образом, поскольку Вы уже выбрали способ защиты права и обратились повторно в СЦ для безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, то Вам необходимо назначить разумный срок устранения недостатков выполненной работы. Для этого обратитесь в СЦ с письменным заявлением, в котором и укажите этот срок. Если СЦ срок нарушит, будет должен выплатить неустойку 3% за каждый день.
Либо есть более кардинальный вариант правового поведения. Если Вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы по ремонту телефона или иные существенные отступления от условий договора, Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы по ремонту телефона и потребовать возврата цены выполненной работы, а также полного возмещения убытков. При этом СЦ не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если Вы приняли выполненную работу.