Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена товара
Приветствую Вас!
Я купил дорогую чугунную ванну. Как выяснилось при установке, ванна не подошла по размеру. Продавец - интернет-магазин, выслал водителя с новой ванной на замену. Водитель, увидев установленную ванну, отказался от обмена и уехал.
В Законе о защите прав потребителей прописано, что возврат/замена возможны только в случае, если товар не был в употреблении. В ванне никто не мылся. Только установили, не прицепив шланги. Разумеется, товарный вид новый, но упаковки нет.
Вопрос: трактуется ли установка ванны как употребление товара? Имеет ли смысл продолжать настаивать на замене?
Спасибо
Ванна была установлена — имеет ввиду просто поставлена, т.е. нет следов эксплуатации, то в данном случае имеете право вернуть ее. т.к. она не подошла по размеру. Интернет-магазин — дистанционная торговля, можете просто вернуть ее обратно, потребовав деньги в течении 21 дня, если порядок возврата разъяснялся в течении 7 дней. Отсутствие упаковки ни на что не влияет.
Добрый день, Виктор
Да, к сожалению трактуется, поскольку нарушена упаковка, товар уже эксплуатировался (был установлен), если только вы не приобретали данный товар дистанционно, по каталогу — тогда есть возможность вернуть товар и без упаковки.
Продолжать настаивать смысла нет, а вот просить с дисконтом заменить — можете.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
трактуется ли установка ванны как употребление товара? Имеет ли смысл продолжать настаивать на замене?
Виктор Смирнов
Только установили, не прицепив шланги.
Виктор Смирнов
Если шланги не прицепили, значит не эксплуатировалась.
В интернет магазин можно вернуть товар в течении 7 дней вообще без ограничений.
Успехов.