Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от покупки и возврат денег
Здравствуйте! Заказала в магазине диван, оплата произведена часть сразу и остальная часть в течении 10 дней.
Срок доставки (указанный в договоре) магазин просрочил, уже 11 дней, но назначен новый срок доставки. Могу ли я на данный момент все таки отказаться от этой покупки? Вернуть деньги и какую то компенсацию?
Здравствуйте,
если срок доставки дивана был указан письменно, то в соответствии с пунктом 2 статьи
23.1 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в
случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном
договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара
потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору
вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы
предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Требования
потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков
подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.
Таким
образом, Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией с
требованиями расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги. Претензию
необходимо составить в двух экземплярах, один экземпляр передается продавцу, а
на втором экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии претензии с
указанием даты принятия.
Здравствуйте! Заказала в магазине диван, оплата произведена часть сразу и остальная часть в течении 10 дней. Срок доставки (указанный в договоре) магазин просрочил, уже 11 дней, но назначен новый срок доставки. Могу ли я на данный момент все таки отказаться от этой покупки? Вернуть деньги и какую то компенсацию?
Светлана
Добрый день Светлана!
Так как вы уже назначили новый срок- потребовать возврата денежных средств не получится так как право что требовать(возврат или новый срок) у вас возникает в момент нарушения продавцом установленных сроков и прекращается в момент соответствующего выбора:
Статья 23.1 Закона о защите прав потребителей пункт 2 :
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Неустойку вы имеете право требовать в любом случае:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.