8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ от покупки и возврат денег

Здравствуйте! Заказала в магазине диван, оплата произведена часть сразу и остальная часть в течении 10 дней.

Срок доставки (указанный в договоре) магазин просрочил, уже 11 дней, но назначен новый срок доставки. Могу ли я на данный момент все таки отказаться от этой покупки? Вернуть деньги и какую то компенсацию?

06 февраля 2015, 02:29, Светлана, г. Москва
Татьяна Захарова
Татьяна Захарова
Юрист,

Здравствуйте,
если срок доставки дивана был указан письменно, то в соответствии с пунктом 2 статьи
23.1 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в
случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном
договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара
потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору
вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы
предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.


Требования
потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков
подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.

Таким
образом, Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией с
требованиями расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги. Претензию
необходимо составить в двух экземплярах, один экземпляр передается продавцу, а
на втором экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии претензии с
указанием даты принятия.

06 февраля 2015, 03:20
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Заказала в магазине диван, оплата произведена часть сразу и остальная часть в течении 10 дней. Срок доставки (указанный в договоре) магазин просрочил, уже 11 дней, но назначен новый срок доставки. Могу ли я на данный момент все таки отказаться от этой покупки? Вернуть деньги и какую то компенсацию?

Светлана

Добрый день Светлана!
Так как вы уже назначили новый срок- потребовать возврата денежных средств не получится так как право что требовать(возврат или новый срок) у вас возникает в момент нарушения продавцом установленных сроков и прекращается в момент соответствующего выбора:

Статья 23.1 Закона о защите прав потребителей пункт 2 :

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Неустойку вы имеете право требовать в любом случае:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

06 февраля 2015, 03:25
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Насколько правомерным будет отказ продавца в возврате денег?
Здравствуйте. Приобрела онлайн-курс за 26 т.р. в рассрочку. Рассрочка заключена с банком-партнером продавца. В договоре с банком прямо прописано, что деньги идут на этот курс. В составе курса 13 модулей, доступ к ним открывается не сразу, а по выполнению и проверке дз. То есть, всего материала я не вижу. Просмотрела только один модуль. По жизненным обстоятельствам решила отказаться от курса и рассрочки. К этому времени внесла 7 т.р. по рассрочке. То есть, согласно статье 32 "о правах потребителя" Внесла какую-то часть понесенных продавцом фактических расходов. Возможно, эта сумма будет больше, готова пожертвовать и ею, лишь бы отказаться от большей части рассрочки. В чем заключается вопрос. Направленность курса, возможно, предпринимательская. То есть, информация помогает развить бизнес/заработать на знаниях. Конкретнее — обучение таргетированной рекламе. Насколько я знаю, курсы с такой направленностью не попадают под статью 32. Как в таком случае регулируется возврат товара/услуг? Насколько правомерным будет отказ продавца в возврате денег?
10 декабря 2020, 22:01, вопрос №2933797, Вероника, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Договорное право
Как правильно составить заявление на отказ от услуг Ринг-М и возврат денег?
как правильно составить заявление на отказ от услуг Ринг-М и возврат денег. Карта была на вязанна обманным способом, при покупки авто в кредит. Типо она идёт в подарок, и без неё не одобрят кредит. Дата покупки 22.12.19г, кредит погашен досрочно 11.01.2020г.
15 января 2020, 21:45, вопрос №2647851, Татьяна, с. Мысхако
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ продавца в возврате денег?
Здравствуйте. 12.08.2018 мною был приобретен смартфон 31.01.2019 – смартфон был сдан в ремонт. Срок ремонта составил 21 день. 10.07.2019 – смартфон с той же неисправностью был сдан в ремонт повторно. 02.08.2019 – я обратился к продавцу с претензией вернуть потраченные средства. Я исходил из того, что за год гарантии уже более 30 дней я не могу пользоваться телефоном (п.1 статьи 18 о защите прав потребителей) 12.08.2019 — я получил отказ, на основании того, что срок ремонта в 45 дней еще не превышен и я не могу одновременно требовать и ремонта и возврата денег. О том, что это уже второй ремонт в отказе не упоминается, рассматривается только последнее обращение. О завершении гарантийного ремонта меня обещают уведомить. Срок уведомления не указывается. На сегодня второй ремонт длится уже 34 дня, плюс первый ремонт занял 21 день в феврале, итого на сегодня уже 55 дней я не могу пользоваться смартфоном. Вопрос, правомерен ли отказ продавца в возврате денег? Если смартфон все же будет отремонтирован в оставшиеся 10 дней, могу я тем не менее требовать расторжения договора и возврата денег, так как я не уверен в том, что смартфон будет работать, а не сломается через 4-5 месяцев, но уже за пределом гарантийного срока. С уважением, Сергей
13 августа 2019, 11:42, вопрос №2470550, Сергей, г. Тула
2 ответа
Все
Отказ от товара,возврат денег
Приобретение кондиционера оформлено договором поставки. Продавцу передан аванс 70% , в договоре поставке не указана полное наименование модели.После передачи аванса. Точное наименование модели было уточнено, эта модель меня не устраивает. Товар еще не прередан покупателю. Продавец отказывается вернуть аванс. Предусматривает ли закон отказ от товара и по каким причинам в этом случае, и возврат денег?
18 марта 2017, 14:15, вопрос №1576349, Юрий, г. Белгород
3 ответа
Защита прав потребителей
Отказ в расторжении договора купли-продажи и возврате денег за некачественный товар
Здравствуйте,8 октября 2015 мной был приобретен в магазине смартфон Нтс за 13 990р. 26 октября он перестал принимать зарядку и появилось мерцания экрана.Телефон забрали в сервисный центр на 45 дней,но так как я нуждаюсь в телефоне я написал претензию в магазин на некачественный товар.Через два дня я получил ответ на претензию где мне отказали в расторжении договора купли-продажи и возврата денег.Скажите Пожалуйста что мне делать?
05 ноября 2015, 01:16, вопрос №1029791, Владимир, г. Елизово
2 ответа
Дата обновления страницы 06.02.2015