8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать по закону что бы отстаять свои права?

Здравствуйте, сотовый телефон ещё на гарантии, а уже 2 раза сдавали в сервисный центр на ремонт, сейчас опять сломался, гарантия ещё не прошла, на что по закону я имею право? Обменять на аналог, вернуть деньги или ещё какие либо права уменя есть?

06 февраля 2015, 02:21, Наталья, г. Уссурийск
Алексей Малых
Алексей Малых
Юрист, г. Улан-Удэ

Добрый день!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

06 февраля 2015, 02:25
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,

если телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу

с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

По истечении приведенного выше срока указанные требования будут подлежать удовлетворению только в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара

(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно (2 раза и более), или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)

2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;

3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.

с уважением,

Елена

09 февраля 2015, 19:09
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Трудовое право
И как мне в этой ситуации поступить, что бы отстоять свои права?
Здравствуйте,насколько законны действия полиции,если без моего ведома проверяют мой айпи адрес,какие действия с него совершались и самое главное разглашают эту информациб третьим лицам,при этом утверждая,что с моего айпи адреса совершались те действия,которые я точно знаю,что не делала? И как мне в этой ситуации поступить,что бы отстоять свои права?
21 июня, 10:47, вопрос №3058070, Наталия, г. Москва
1 ответ
Авторские и смежные права
Что делать, что бы доказать свои права на фотографию?
Здравствуйте! Я использую ВКонтакте и у меня возник такой вопрос. Если я например выложил на свою страницу фотографию своей морской свинки, которую сделал сам, то имеет ли кто-нибудь другой скачать это фото и использовать его (не репост). И что делать, что бы доказать свои права на фотографию?
08 февраля 2020, 20:08, вопрос №2678017, Павел, г. Москва
2 ответа
Наследство
Как предъявить свои права на наследство?
Добрый день , Помогите , пожалуйста советом , куда обратиться для того , что бы предъявить свои права на наследство и как правильно оформить эти документы. Нас 3 сестры. У нас умерла мама 30.05.2015 , остался дом. После похорон, мы пересмотрели все документы, но завещания на дом не нашли. Мы ничего не знаем о существовании завещания. Возможно мама не написала никакого завещания. Между нами сестрами нет никаких проблем в отношении этого дома. Мы хотели бы его продать, но не имеем никаких документов(завещание) Как нам правильно поступить ? наверное надо подать заявление и предъявить свои права на наследство? Очень ждем вашего совета С уважением Лобова Любовь
10 мая 2016, 09:43, вопрос №1246369, Ljubov Lobova,
1 ответ
400 ₽
Вопрос решен
Все
Что должен сделать человек, что бы защитить свои авторские права(на музыку и текст песни)
Что должен сделать человек, что бы защитить свои авторские права(на музыку и текст песни) и как зарегистрировать псевдоним(можно ли это сделать в 16 лет?). В какие организации обращаться и что вообще для этого нужно?
12 марта 2016, 12:31, вопрос №1177202, Асхаб, г. Москва
6 ответов
Интеллектуальная собственность
Что нужно сделать, что бы защитить свои права на разработанное android приложение
Планируется создание android приложения для последующего его развития и коммерциализации. Что и как нужно сделать что бы защищать свои права на приложение и уникальные функции выполняемые им, дабы обезопасить себя от копирования идеи приложения? Спасибо.
07 января 2015, 09:48, вопрос №676754, Андрей, г. Самара
4 ответа
Дата обновления страницы 06.02.2015