8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Право подписи бухгалтерских документов

Допустимо ли в АО, оформить приказ о том, что на банковских документах (платежное поручение) , которые были проведены посредством системы «интернет-банкинг», и которые имеют штамп банка «проведено электронно», на бумажном носителе, считать достаточно подписи только главного бухгалтера? Не будет ли такой приказ противоречить законодательству?

, Наталья, Каспи
Денис Дурашкин
Денис Дурашкин
Адвокат, г. Москва

При оформлении финансово-распорядительных документов на бумажном носители подпись руководителя организации обязательна.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, Каспи

это бухгалтерский документ, где закреплено, что подпись руководителя обязательна на бумажном носителе, если электронно он уже подписал документ?

Евгений Бирюков
Евгений Бирюков
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте Наталья!  

Не совсем понял необходимость вообще чей-либо подписи на «платежке», которая имеет штамп банка «проведено электронно», т.е. по ней уже был совершен электронный платеж? Она являются подтверждающим документом и  везде принимаются без подписей.  А если Вам очень надо, то пусть подписывает Главбух. Этот документ не является финансово-распорядительным, а лишь подтверждает произведенный АО платеж.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, Каспи

необходимость в том, что директор просит освободить его от рутины подписывать платежки именно на бумажном носителе, после проведения операций, он хочет, чтобы их подписывал только глав бух, а его по пустякам не тревожили

Наталья, я согласен с коллегой. Зачем вообще директор подписывает эту кучу платежек, для чего это нужно? Я писал Вам выше, платеж УЖЕ проведен, что в этом случае удостоверяет подпись директора? 

0
0
0
0
Аверина Юлия
Аверина Юлия
Юрист, г. Москва

Наталья, если у вас в предприятии есть приказ, разрешающий применять ЭЦП при ведении банковских расчетов, то дополнительный приказ к нему — это лишняя трата бумаги. Вы используете алгоритм электронной цифровой подписи для подтверждения совершения платежа в банк путем использования какого-либо специального оборудования или программного обеспечения, у вас есть соглашение с банком об обработке платежей с ЭЦП — зачем вам нужно, чтобы на исполненном платежном документе стояли еще какие-то подписи? Не нужно. Раньше, когда платежные поручения в банк отправлялись на бумажных носителях, там нужно было ставить одну или две, или больше подписей, потому что на бумаге вам ставился оттиск «Принято к исполнению»,  а не «Исполнено». И то, в последнее время подписи требовались только на первых экземплярах, тех, что оставались в банке. Поэтому, если для вас важно, чтобы была такая подпись на копии платежного поручения — пусть она будет, приказ при этом никакой дополнительный не нужен. Если этой подписи не будет — тоже нет никакого криминала. Никаких претензий со стороны налоговой службы быть не должно. Захотят проверить — запросят банк, так они и поступают.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, Каспи

Приказ нужен, чтобы не носить кучу платежек на бумаге на подпись директору, директор хочет, чтобы было достаточно лишь подписи бухгалтера

Приказ нужен, чтобы не носить кучу платежек на бумаге на подпись директору

Наталья

Наталья, если у вас есть приказ о применении ЭЦП, то дополнительный — не требуется. Но если вам будет спокойнее — сделайте, это не запрещается.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.02.2015