8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Обмен изделия

Добрый день! у меня вот такая проблема, решил сделать Новогодний подарок своей супруге, она давно хотела браслет Pandora. приезжаю я в фирменный магазин и начинаю общаться с продавцом. Девушка мне четко ясно сказала что я должен знать размер запястья, я уехал. всякими разными способами померил ее запястье и на следующий день поехал в магазин. Это было 30.12. в магазине ажиотаж, люди покупают подарки. Я дождался пока освободится один из продавцов и приступил к выбору. Продавец у меня спросила знаю ли я размер запястья, на что с уверенностью ответил, что обхват запястья 18см. она мне предложила шармики-весюльки на этот браслет и мы приступили к выбору. Пришло время дарить подарки, супруга обрадовалась, но тут же огорчилась, браслет был мал. Продавец не учла тот факт что каждый шарм, уменьшает браслет, это я уже вычитал сам в интернете. 05.01. я приехал в магазин с прозьбой обменять на другой размер, на что мне ткнули в нос выписку из закона, о том что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, я пригласил старшего продавца-администратора. она записала мой номер телефона и обещала позвонить, но ни ответа ни привета.... Как мне быть? попал из за некомпетентности продавца!!! Как написать правильно претензию и что вообще делать в моей проблеме?

Показать полностью
, Андрей, г. Сочи
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Согласно ст.25 ФЗ о защите прав потребителей1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Согласно п. 9 ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ 

Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

В данной ситуации формально продавец прав. НО

Согласно ст.10 указанного ФЗ 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.12 указанного ФЗ 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

То есть, вам нужно написать претензию продавцу с требованием вернуть деньги за браслет, если откажут, то обращаться в суд.

Желаю удачи!

2
0
2
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Сочи

А как правильно составить притензию

А как правильно составить притензию

Андрей

Претензия составляется в свободной форме со ссылкой на ст.10 и 12 указанного ФЗ 

В претензии указывайте, что вы понесли убытки в виде суммы за браслет. Направляйте письмо по почте заказным с уведомлением или передавайте нарочно с печатью организации и подписью принявшего.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Действительно, в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, 

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

обмену или возврату не подлежат.

Можно действовать согласно ст. 10, 12 закона «О защите прав потребителей»,

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Но нужно доказать, что информация о том, что дополнения к изделию уменьшают его размер не была предоставлена. Полагаю таким доказательством станет акт товарной экспертизы, которая установит, что изначальный размер браслета был больше, а если добавить украшения становится меньше. А также (обзорная фотография вывески, входа в магазин) фото прилавка с аналогичным товаром и отсутствием какий-либо подобной информации о товаре. 

Все это в копиях приложить к жалобе в Роспотребнадзор. После проверки Роспотребнадзора, как правило, доказательств становится больше. И уже можно будет обращаться в суд.

0
0
0
0

А как правильно составить притензию

Андрей

Вообще бы сначала собрать доказательства. Но можете просто с «голой» претензией обратиться. В ней указываете в правом верхнем углу наименование продавца, адрес, чуть ниже — свои данные с телефоном и адресом. Ниже, посредине строки «претензия». Далее излагаете обстоятельства покупки, ссылаетесь на то, что Вам не предоставили информацию о товаре, а также на ст. 10, 12 закона с требованием вернуть товар. Подпись, дата.  Однако такая претензия даст мало шансов. Впрочем, вся ситуация из-за сложности доказывания проблематична. 

1
0
1
0
Сергей Чекунков
Сергей Чекунков
Юрист, г. Михайловка

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Однако, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.

Однако Вам нужно апеллировать тем, что продавцом не была предоставлена надлежащим образом вся информация о продукции. таким образом была нарушена статья 10 ФЗ «О защите прав потребителей».

таким образом, основной упор в претензии необходимо делать именно на это.

Если хотите, то могу помочь с составлением претензии по данному спору в рамках отдельной услуги. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
После ремонта пропали 5 сантиметров изделия?
Здравствуйте! Вчера 24 июня 2024 года в ТРК Гулливер в спб была отдана золотая цепочка в ремонт. После ремонта пропали 5 сантиметров изделия? Что делать?
, вопрос №4165851, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Дистанционно купил ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) на ВАЗ 2123
Смогу ли я вернуть деталь? Дистанционно купил ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) на ВАЗ 2123. А прислали мне ШРУС на ВАЗ 2121. У них разные шлицевые соединения, у 2123 диаметр 26 мм. и 24 шлица, а у 2121 - 24 мм. и 22 шлица. Эти шарниры не взаимозаменяемы, хоть и похожи как братья близнецы. Определить разницу на глаз (если не искать её целенаправленно), не реально. Вот и я обнаружил разницу только после установки детали на машину. Никаких артикулов на изделии не указано. Как мне действовать? Принимать деталь магазин отказывается.
, вопрос №4165845, Роман Брусникин-Ромих, г. Москва
Все
Здравствуйте В начале общения человек ясно дает понять что он
Здравствуйте! В начале общения человек ясно дает понять что он совершеннолетний(манера речи, орфография, пунктуация, жизненная позиция и прочее) Возможно ли привлечение к ответственности гражданина, который в процессе общения с собеседником дошёл до пикантных тем и обменом фото, а собеседник, в свою очередь, после этого диалога прикинулся потерпевшим, хотя намеренно и абсолютно сознательно скрыл свою истинный возраст?
, вопрос №4165764, Даня, г. Канск
Административное право
Реклама табачные изделий, правомерна или нет?
Реклама табачные изделий, правомерна или нет? газина
, вопрос №4164902, Раиля, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Закон о защите прав потребителя, обмен товара ненадлежащего качества
Закон о защите прав потребителя, обмен товара ненадлежащего качества
, вопрос №4163114, Ярослав, г. Тобольск
Дата обновления страницы 13.01.2015