8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Закон о защите прав потребителя, обмен товара ненадлежащего качества

Закон о защите прав потребителя, обмен товара ненадлежащего качества

Уточнение от клиента
Претензии и опасание проблемы в пдф файле на 3 листах
, Ярослав, г. Тюмень
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.4

Здравствуйте, Ярослав!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Уважаемый Ярослав,

Благодарю Вас за обращение. Рассмотрим основные положения Закона РФ “О защите прав потребителей” в отношении обмена товара ненадлежащего качества и Ваши права.

 1. Законодательная база:

•Согласно ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, если товар имеет недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

•Замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

•Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

•Соразмерного уменьшения покупной цены;

•Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

•Возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

 2. Проверка качества и экспертиза:

•Продавец обязан провести проверку качества товара (ст. 18 Закона). Если потребитель не согласен с результатами проверки, он вправе требовать проведения независимой экспертизы. Экспертиза проводится за счет продавца. В случае если экспертиза установит, что недостатки возникли по вине потребителя, он обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

 3. Сроки рассмотрения требований:

•Согласно ст. 20 Закона, недостатки товара должны быть устранены незамедлительно, и этот срок не может превышать 45 дней.

•Согласно ст. 21 Закона, замена товара производится в течение 7 дней, если для этого не требуется дополнительная проверка качества.

•В случае проведения проверки качества или экспертизы, замена товара должна быть произведена в течение 20 дней.

 4. Возврат денежных средств:

•Если потребитель требует возврата денежных средств, продавец обязан вернуть их в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона).

 5. Ваши действия:

•Направьте письменную претензию продавцу с указанием обнаруженных недостатков товара и требованием их устранения, замены товара или возврата денежных средств. Укажите конкретные статьи Закона РФ “О защите прав потребителей”.

•Претензию можно направить по электронной почте (если этот способ предусмотрен) или заказным письмом с уведомлением о вручении.

•Сохраните копию претензии и подтверждение её отправки.

Если продавец откажется удовлетворить Ваши требования, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и, при необходимости, подать исковое заявление в суд для защиты своих прав.

Для получения более детальной консультации, помощи в составлении необходимых документов на платной основе, Вы можете обратиться ко мне через личные сообщения. Подробнее о стоимости моих услуг можно ознакомиться по следующему адресу: pravoved.ru/lawyer/3833167/.

С уважением и заботой о Ваших интересах,

Гайворонский Александр

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
Добрый день! Ситуация следующая: Я купила 2 января 2024 года телефон Айфон 15 про в салоне МТС. 1 сентября 2024 года сдала телефон на диагностику по гарантийному ремонту,я озвучила проблему так: дефект микрофона,при записи голосовых и видео сообщений звук не записывается и не реагирует на голос. В магазине мне не дали акт подтверждающий сдачу товара в салон,не показали как оформили документы,как записали мое обращение. Не просили воспроизвести ошибку. На мои просьбы дать мне документ,отвечали,что это не требуется. 18 сентября 2024 года пришло уведомление,что телефон можно забрать,приехала в салон. При моей личной проверки в салоне и при сотруднике обнаружила,что дефект не ушел. В акте о выполненных работах написана заявленная проблема «звук,не слышно оппонента во время разговора», заключение «дефект не подтвержден. Устройство исправно. Следов механических повреждений,вскрытия и попадания влаги не обнаружено.» Я знаю,что по закону могу требовать возврат денежных средств. Претензию на возврат денежных средств написала лично в салоне 18 сентября 2024 года. В ней прописала о том,что при сдаче телефона мне не дали документы,что дефект не устранен,что оставляю телефон в сервисном центре до выяснений и разрешения ситуации. Сотрудник подписал притензию «принимаю претензию ФИО и дата». При этом настаивал забрать телефон себе на хранение,так как это моя собственность и салон ответственность за него не несет. Так ли это? Если я не принимала на руки акт о выполненных работах и никакие документы не подписывала. Соответствует ли моя заявленная проблема проблеме,указанной в акте о выполненных работах? Мне кажется,с моих слов не правильно записали. Может ли МТС в дальнейшем уклоняться от возврата денежных средств по причине того,что был указан другой дефект. Могут ли они настоять заменить товар на новый? Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
, вопрос №4260066, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я в этом случае сослаться на ст
Здравствуйте! Могу ли я отказаться от услуги (есть чек об оплате, переписка, подтверждающая факт оказания услуг), но нет подписанного договора между ИП и физ.лицом. Могу ли я в этом случае сослаться на ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
, вопрос №4259473, Екатерина, г. Москва
686 ₽
Автомобильное право
Насколько легитимно это требование и какие требуются действия для защиты?
Я виновник ДТП. Моя страховая компания(СК Ренессанс) должна была возместить ущерб по моему полису ОСАГО потерпевшему, у которого при этом нет страховки ОСАГО. Недавно мне позвонили из СК Ренессанс и сообщили, что, в связи с тем, что автомобилю потерпевшего больше 5 лет, СК оплачивает только 50% стоимости ремонта авто. Остальные 50% оплачивает виновник ДТП. Сейчас направлен иск в суд о взыскании с меня 50% стоимости ремонта автомобиля потерпевшего. Представитель страховой сослался на федеральный закон. Насколько легитимно это требование и какие требуются действия для защиты? Фото иска и договора прилагаю.
, вопрос №4259246, Артем, г. Самара
586 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Или кто то может помочь разработать линию защиты онлайн?
Здравствуйте. Нахожусь в отношениях с девушкой. Ребенку 1.3 года. Если важно где то, то в течении ближайшего месяца планируем расписаться. Бывший сожитель отец ребёнка никак не участвовал в жизни ребёнка всё это время. Редкие встречи, финансово никак. Мать подала на алименты, он встречно на установление отцовства. Суд признал его отцом, с помощью ДНК. Теперь дело у судебных приставов уже. И в качестве подлости, он подает иск на установление порядка встреч. Потому как он не участвовал в жизни ребёнка, и не собирается участвовать. Грозиться подать к моменту 18 летия дочери чтоб она выплачивала ему алименты, потому как он врач и любые документы ему подделать нет труда. В суде нагло врёт, клевещет. Вобщем от него можно ожидать чего угодно. У нас будет семья, будем воспитывать ребёнка сами. Но очевидно что он нам будет всячески мешать. Поэтому нам нужна защита адвоката. Очевидно что закон и на его стороне, что он наделён правами в воспитании ребёнка. Но как сделать чтоб эти встречи бвди минимальными, в присутствии матери и т.д. На защиту с адвокатом в суде у нас нет сейчас финансов, поэтому кратко можно узнать какие то тезисы, что говорить нам (метери) в суде? Или кто то может помочь разработать линию защиты онлайн? Спасибо
, вопрос №4258821, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
На какой закон я могу ссылаться и какую сумму компенсации нужно тренировать?
Доброго времени суток! У меня следующая ситуация... Я заказала товар из Китая через компанию КАРГО (международная транспортная компания) с которой мы заключили онлайн договор. Компания оформлена как ООО. В договоре было прописано, что они берут на себя ответственность за целостность и сохранность груза. Были прописаны сроки доставки. Мы вели переписку в WhatsApp, была оговорена конкретная сумма за их услуги, сам товар и страховку и приблизительная сумма на саму доставку. В итоге сумма за доставку была увеличена в 3 раза! В одной из наклодной я только потом заметила, что габариты груза были сильно увеличены от реальных, что привело к повышению стоимости доставки. Сроки были сильно просрочены, тем самым я ещё понесла дополнительный ущерб, так как ждала их в назначенное время и оплатила для этого товара аренду. Сам товар пришёл в ужасном состоянии, упаковка была нарушена, сам груз был с дефектами и в нерабочем состоянии. Всё зафиксировано на фото и видео, также есть свидетели. Менеджер обещает выплатить компенсацию, но уже прошло больше недели и они молчат. Я переживаю могут ли они как-то проигнорировать это всё? На какой закон я могу ссылаться и какую сумму компенсации нужно тренировать?
, вопрос №4258767, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2024