8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Закон о защите прав потребителя, обмен товара ненадлежащего качества

Закон о защите прав потребителя, обмен товара ненадлежащего качества

Уточнение от клиента
Претензии и опасание проблемы в пдф файле на 3 листах
, Ярослав, г. Тюмень
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Здравствуйте, Ярослав!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Уважаемый Ярослав,

Благодарю Вас за обращение. Рассмотрим основные положения Закона РФ “О защите прав потребителей” в отношении обмена товара ненадлежащего качества и Ваши права.

 1. Законодательная база:

•Согласно ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, если товар имеет недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

•Замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

•Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

•Соразмерного уменьшения покупной цены;

•Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

•Возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

 2. Проверка качества и экспертиза:

•Продавец обязан провести проверку качества товара (ст. 18 Закона). Если потребитель не согласен с результатами проверки, он вправе требовать проведения независимой экспертизы. Экспертиза проводится за счет продавца. В случае если экспертиза установит, что недостатки возникли по вине потребителя, он обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

 3. Сроки рассмотрения требований:

•Согласно ст. 20 Закона, недостатки товара должны быть устранены незамедлительно, и этот срок не может превышать 45 дней.

•Согласно ст. 21 Закона, замена товара производится в течение 7 дней, если для этого не требуется дополнительная проверка качества.

•В случае проведения проверки качества или экспертизы, замена товара должна быть произведена в течение 20 дней.

 4. Возврат денежных средств:

•Если потребитель требует возврата денежных средств, продавец обязан вернуть их в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона).

 5. Ваши действия:

•Направьте письменную претензию продавцу с указанием обнаруженных недостатков товара и требованием их устранения, замены товара или возврата денежных средств. Укажите конкретные статьи Закона РФ “О защите прав потребителей”.

•Претензию можно направить по электронной почте (если этот способ предусмотрен) или заказным письмом с уведомлением о вручении.

•Сохраните копию претензии и подтверждение её отправки.

Если продавец откажется удовлетворить Ваши требования, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и, при необходимости, подать исковое заявление в суд для защиты своих прав.

Для получения более детальной консультации, помощи в составлении необходимых документов на платной основе, Вы можете обратиться ко мне через личные сообщения. Подробнее о стоимости моих услуг можно ознакомиться по следующему адресу: pravoved.ru/lawyer/3833167/.

С уважением и заботой о Ваших интересах,

Гайворонский Александр

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Да, есть наша вина влзможна при установке, но что за качества товара, что отвалилась краска Поехали к ним
Здравствуйте, купили ванну через 2 дня мосле покупки при установке у ванны подкосилась ножка и она упала, соответственно откололась краска на "чугунной ванне". Да , есть наша вина влзможна при установке, но что за качества товара , что отвалилась краска Поехали к ним писать заявление, они сказали , что даже , если бы они устанавливали ванну и произошло бы такое , то не вереули бы деньги По мне очень странно, хочется задуматься о качестве и гарантии В возрате средств отказали Подскажите, пожалуйста, как можно решить данную ситуацию
, вопрос №4695387, Юлия, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Исходя из общей суммы по заявке Заказчика или исходя из суммы недопоставленной части товара?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Между Заказчиком и Поставщиком заключен госконтракт на общую сумму 900 тысяч рублей (поставка товара (медикаменты)). По условиям контракта поставка товара осуществляется отдельными партиями на основании заявок заказчика. Заказчик направил Поставщику заявки с требованием поставить товар в общем количестве 150 упаковок товара в общей сумме 150 тысяч рублей. Поставщик поставил лишь часто товара, а именно 50 упаковок товара. Заказчик принял частично поставленный товар и направил Поставщику претензию, в которой установил срок и попросил поставить недопоставленную часть товара. По истечении срока в претензии, Поставщик никак не отреагировал. В контракте указано следующее: За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере, определяемом в следующем порядке: а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно). Может ли заказчик применить к Поставщику штраф ? И как рассчитывается штраф? Исходя из общей суммы по заявке Заказчика или исходя из суммы недопоставленной части товара? Спасибо.
, вопрос №4695150, Cтанислав, г. Краснодар
Все
По моему обращению в центральный банк был получен ответ на обращение
По моему обращению в центральный банк, был получен ответ на обращение: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, рассмотрев Ваше обращение (вх. № 11954/ж-2025 от 08.09.2025), поступившее в наш адрес из Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ, сообщает, что по общему правилу, закрепленному п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается (п. 1 ст. 421 ГК РФ). При этом приобретают и осуществляют они эти права исключительно своей волей и в своем интересе (п. 2 ст. 1 ГК РФ). Вместе с тем, согласно положениям п.п. 1 и 2 ст. 178 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения. Если сделка признана недействительной как совершенная под влиянием заблуждения, соответственно применяются правила, предусмотренные п. 2 ст. 167 ГК РФ, в соответствии с которой при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. Одновременно положениями ст. 179 ГК РФ установлено, что сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне. Вопрос, что мне делать дальше? 2 невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего. Если сделка признана недействительной по одному из оснований, указанных в п. 1 ст. 179 ГК РФ, то потерпевшему возвращается другой стороной все полученное ею по сделке, а при невозможности возвратить полученное в натуре возмещается его стоимость в деньгах. Кроме того, потерпевшему возмещается другой стороной причиненный ему реальный ущерб. На основании вышеизложенного, с целью защиты своих прав, Вы вправе обратиться с соответствующим исковым заявлением в судебные органы, так как по общему правилу, закрепленному ст. 11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ). В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон № 2300-1) Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика. При этом в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона № 2300-1 и п. 4, п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона № 2300-1 Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Дополнительно информируем, что согласно взаимосвязанным положениям ч. 1 ст. 47 Гражданского Процессуального Кодекса РФ и п. 8 ст. 40 Закона. № 2300-1, Роспотребнадзор может до принятия судом первой инстанции вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. В случае реализации права на судебную защиту Вы вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении управления Роспотребнадзора по месту подачи искового заявления, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, для дачи заключения по гражданскому делу (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела, либо после возбуждения соответствующего гражданского дела – отдельным заявлением истца)
, вопрос №4694406, Денис, г. Самара
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вопрос такой есть ли шанс, что я получу услугу и компенсацию за каждый просроченный день?
Я, Терехова Екатерина Васильевна, 21 мая 2025 года обратилась в компанию ООО «Генотек» для получения услуги по расшифровке ДНК. Однако: * Согласно условиям договора и информации, предоставленной компанией, результат должен быть предоставлен по истечении 80 рабочих дней, то есть не позднее 17 сентября 2025 года. * Вместо этого 15 сентября 2025 года я получила уведомление о задержке выдачи результатов на неопределённый срок. * Услуга мною оплачена полностью, однако результат в установленный срок я не получила. Таким образом, исполнитель нарушил мои права как потребителя, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст. 4, ст. 28, ст. 29), в части соблюдения сроков и качества оказания услуг. Требую: 1. Устранить допущенные нарушения и предоставить результат услуги в течение 14 календарных дней с момента получения данной претензии. 2. Предоставить письменный ответ на данную претензию в течение 10 рабочих дней. 3. Выплатить компенсацию за причинённые неудобства в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». В случае отказа или игнорирования претензии оставляю за собой право обратиться в Роспотребнадзор, Росздравнадзор и суд для защиты своих прав. Здравствуйте ???? это я составила коряво претензию в Генотек, в которую обратилась за услугой и услуга не была оказана, хотя я оплатила все сразу и мне сказали, что как только будет готова, мы сообщим, причина загруженность лаборатории. Я почитала отзывы, я не одна такая. Так вот ещё они предложили в качестве бонуса за это промокод на следующую услугу в их компании, которая мне не нужна потому что я больше к ним не обращусь! Мне спустя 2 рабочих дня пришел ответ, что «Добрый день! Наши юристы уже готовят ответ на вашу претензию. Ожидайте, пожалуйста.» Вопрос такой есть ли шанс, что я получу услугу и компенсацию за каждый просроченный день? Или же если они решать просто вернуть деньги имею ли я право все равно обратиться в Роспотребнадзор и хотя бы за неустойку требовать или в суд сразу? Понятное дело нужно дождаться что же напишут их юристы. Но я бы хотела знать, даже после возврата денег без услуги, что я могу потребовать. У мен в октябре день рождение и конечно я расстроена что нет результатов ДНК и плюс я ещё вынуждена вести переписки, а деньги с меня сразу взяли.
, вопрос №4693523, Екатерина Терехова, г. Москва
Налоговое право
Необходимо наложить обеспечительные меры
добрый день! подали иск о защите прав потребителей. необходимо наложить обеспечительные меры. нужно ли платить госпошлину? сумма иска 850 тыс руб.
, вопрос №4692695, Вероника, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2024