Нарушен срок проверки некачественного товара
Добрый день! Помогите пожалуйста разрешить ситуацию: купили в салоне Евро Сеть сотовый телефон на 2 СИМ карты. В течении гарантийного срока (в течение 1-го месяца) обнаружили дефект: телефон не обнаруживал 2-ю СИМ карту. Отнесли в салон, они тел.отправили на проверку качества, при этом в замен на временное пользование тел. не дали, мотивируя это тем, что у них это нигде не прописано. Проверка качества длилась 21 день, вместо положенных 20. При попытке выяснить почему проверка превысила положенный срок, ответили, что мол это 20 дней рабочих, без учета выходных - чем и доказали не знание Закона о ЗПР. Они переустановили программное обеспечение (по закону можно, я знаю), но через пару дней обнаружилось, что фонарик перестал работать и тел.стал "тормозить". Пришли в салон уже с претензией о возврате денег. Они ее приняли, рассмотрели и практически отказали, назначив повторную проверку качества(!). Мы отдали опять на проверку. Получается что по их вине мы уже практически 2-й месяц без тел! А если они опять переустановят программное обеспечение и вернут? Возможно ли по закону решить этот вопрос, чтобы нам выплатили неустойку (превышение срока 1-й проверки), и вообще вернули деньги за тел? Надоело с ними возиться попросту! Они причинили столько неудобств! Жду ответа. Спасибо!
А как понять "подменный фонд"? А размер неустойки в каком размере я имею право требовать?
Подменным фондом в данном случае является телефон на замену, который должен соответствовать цене и функционалу вашего телефона.
Мотивировать основания требования вами возврата денег можно положениями ст. 18 Закона ОЗПП, в которой сказано, что в случае обнаружения недостатков в технически-сложном товаре (в данном случае, телефон) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег, если невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии со ст. 22 Закона ОЗПП ответить на вашу претензию о возврате денежных средств продавец должен в течении 10 дней. Если вы требуете возврата денежных средств, то срок проведения экспертизы или дополнительной проверки качества составляет10 дней (ст. 22).
За просрочку исполнения требований продавец обязан выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара.