Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

60 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
60 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за ремонт машины?

Здравствуйте. Целую неделю во время езды на автомобиле беспокоил непонятный шум. На выходных повез в автосервис, сдал в ремонт. Там мне сразу же сказали, что нужно заменить ремень ГРМ и натяжные ролики. Механик съездил в магазин и купил все. На следующий день приехал за машиной. Сказали, что все сделали, но когда стали проверять прямо там в сервисе, услышал тот же самый звук. Только еще противнее, чем было. Говорят, что, вероятно, новые ролики оказались бракованными. В итоге, они требуют с меня за саму работу 5 тыс. рублей. Плюс еще нужно будет опять планить за замену на новые нормальные ролики по их прейскуранту. Выходит первая работа была впустую, но я ее всю оплатил.

С кого мне можно стребовать деньги за бракованные первые ролики и то, что первая работа автосервиса была фактически впустую? Есть шанс доказать, что вина магазина, где механик купил ролики?

04 Мая 2012, 13:48, вопрос №6807 Галина, г. Екатеринбург
210 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
    (ред. от 18.07.2011)
    "О защите прав потребителей"

    Статья 34.
    1. Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором.
    Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
    2. Материал исполнителя оплачивается потребителем при заключении указанного договора полностью или в размере, указанном в договоре о выполнении работы с условием окончательного расчета при получении потребителем выполненной исполнителем работы, если иной порядок расчетов за материал исполнителя не предусмотрен соглашением сторон.
    4. Материал исполнителя и необходимые для выполнения работы технические средства, инструменты и прочее доставляются к месту выполнения работ исполнителем.

    Из изложенного следует, что в Вашем случае автосервис отвечает за ненадлежащее качество предоставленных запасных частей по правилам установленным статьей 18 Закона.

    Статья 18.
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);


    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;


    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;


    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;


    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Статья 15 Гражданского кодекса
    2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб)

    Из вышеизложенного следует, что Вы вправе, в том числе требовать от автосервиса:

    1) Приобретения новых запасных частей за их счет ;

    2) Бесплатной замены роликов, в связи тем что приобретенные ролики оказались ненадлежащего качества и этим Вам были приченены убытки, связанные с необходимость их новой замены.

    Более того если, запасные части окажутся надлежащего качества, то значит работа по их замене автосервисом была выполнена не качественно. В этом случае в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств":

    40. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

    а) безвозмездного устранения недостатков;

    б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;

    в) безвозмездного повторного выполнения работы;

    г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В случае, если автосервис в добровольном порядке не выполнит Ваши требования, Вы вправе обратиться за защитой своих прав с исковым заявлением в мировой суд, на Ваш выбор:


    по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;


    по месту жительства или пребывания истца;


    по месту исполнения договора.

    Также сообщаю, что статьей 14.4 КоАП России предусмотренна административная ответственность за:

    1. Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, что влечет наложение административного штрафа:

    на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Для привлечения автосервиса к административной ответственности по статье 14.4 КоАП России, Вы можете написать заявление в Роспотребнадзор.

    04 Мая 2012, 14:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Поскольку Вы заказывали услуги исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то на отношения между Вами и автосервисом распространяется действие Закона "О защите прав потребителей".

    Услугу автосервис оказал не качественно, о чем Вами было указано при приеке выполненных услуг.

    Статьей 29 данного Закона предусмотрено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
    - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
    Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
    Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.


    Поскольку необходимые запчасти покупали не Вы сами, а сотрудник автосервиса, то отвечать за них будет автосервис.

    В соответствии со ст. 34 Закона "О ЗПП", ст. 704 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
    Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.

    На основании вышеизложенного Вы имеете право потребовать бесплатного устранения недостатков выполненной работы (оказанных услуг), в том числе замены запчастей ненадлежащего качества.

    В случае, если автосервис не устранит недостатки выполненой работы или не возместит расходы, то Вы вправе устранить такие недостатки в другом месте и взыскать в судебном порядке такие расходы с первоначального автосервиса.

    В соответствии со ст.ст. 1095-1096 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина вследствие недостатков работы или услуги подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

    Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 ГК).

    PS: а к магазину, продавшему некачественные запчасти, будет предъявлять претензию уже автосервис, поскольку это они их покупали.

    04 Мая 2012, 14:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Они мне там в автосервисе еще пригрозили, что мол, если я недоволен, могу к другим чинить ехать.

    04 Мая 2012, 17:58
  • Юрист - Быховский Александр Владимирович

    Обратитесь с письменной претензией к директору автосервиса. Такую претензию Вам помогут составить бесплатно в Роспотребнадзоре по месту жительства.

    04 Мая 2012, 14:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ковальчук Антон Сергеевич

    Попробуйте обратиться с заявлением в прокуратуру.

    04 Мая 2012, 17:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Петрова Мария
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Коломна
    Общаться в чате

    В защите своих прав Вам нужно опираться на Закон о защите прав потребителей. Попробуйте написать письменную претензию и отдать ее директору сервиса. Если она откажется ее подписать, пошлите по почте с уведомлением.

    Как уже сказали мои коллеги, Вы имеете полное право потребовать возмещения средств за некачественный ремонт. Ведь после первого ремонта шум в Вашей машине сохранился, значит ремонт был выполнен некачественно. А так как нужные запчасти покупал именно механик этого автосервиса, то ответственность за этот некачественный ремонт несет по отношению к Вам именно автосервис, а не магазин. Если по словам автосервиса некачественную деталь им продали в магазине, они могут потом сами взыскать ущерб с этого магазина.

    Вы же должны взыскивать деньги именно с автосервиса.

    В случае отказа принять претензию можете попробовать обратиться в прокуратуру.

    07 Мая 2012, 13:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats