348 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

348 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Налоговое право

Налоги муниципального образования

Здравствуйте!

1. Какие налоги обязано платить в ФНС некое муниципальное образование "Л-ский сельский совет"? Если обязано, то требуется перечень налогов.

2. Будет ли муниципальное образование платить налоги в случае, если оно будет сдавать в аренду индивидуальным предпринимателям (крестьянско-фермерским хозяйствам) землю, находящуюся в муниципальной собственности?

04 Января 2015, 06:53, вопрос №674335
900 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

получен
гонорар
33%
Юрист - Анна
5390
ответов
3282
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 5390ответов
  • 3282отзыва

Сергей, доброе утро.

Если я правильно Вас поняла, Вы государственное муниципальное образование, следовательно Вы налоги не платите, а все доходы, которые получаете идут либо в местный бюджет и распределяются согласно решениям и постановлениям главы Вашего района, либо на осуществление государственных полномочий, возложенных на муниципальные органы.

Очень доступно все написано по этой ссылке

www.grandars.ru/student/finansy/municipalnye-finansy.html

04 Января 2015, 08:44
q Отблагодарить
0 0
5390
ответов
3282
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в
Постановлении от 17.04.2012 № 16055/11 по делу № А12-19210/2010

сформулировал правовую позицию по вопросу о порядке обложения налогом на
добавленную стоимость операций по реализации органами местного
самоуправления физическим лицам муниципального имущества в виде нежилых
помещений, составляющего муниципальную казну соответствующего
муниципального образования.

Управление муниципальным имуществом
администрации муниципального образования представило уточненную
налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за IV квартал
2009 года. Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку
указанной декларации и установила, что в ней не отражена операция по
реализации на основании договора купли-продажи нежилого помещения,
заключенного с физическим лицом, по результатам проведенных открытых
торгов по продаже муниципального имущества.

На основании пункта 1
статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и
Положения об управлении муниципальным имуществом администрации
муниципального образования, утвержденного постановлением главы
муниципального образования, согласно которому управление является
структурным подразделением администрации муниципального образования,
юридическим лицом с самостоятельным балансом и счетами в банковских
учреждениях, в связи с чем, признано плательщиком налога на добавленную
стоимость, осуществившим операцию, признаваемую подпунктом 1 пункта 1
статьи 146 Кодекса объектом обложения названным налогом.

Глава 21
Кодекса не относит муниципальные образования к плательщикам налога на
добавленную стоимость при реализации ими полномочий, предусмотренных
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления от
имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом, вправе отчуждать и совершать
иные сделки в соответствии с федеральными законами. Управление в
качестве органа местного самоуправления (а не юридического лица) при
реализации муниципального имущества, составляющего казну муниципального
образования, не может быть признано организацией-налогоплательщиком в
смысле, придаваемом этому понятию Кодексом.

Следовательно,
квалификация управления в качестве плательщика налога на добавленную
стоимость является ошибочной, применение к нему мер налоговой
ответственности и начисление пеней в силу пунктов 1 и 7 статьи 75,
статей 106 и 107 Кодекса недопустимы.

Между тем статьями 50 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
статьей 51 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено зачисление налога
на добавленную стоимость в федеральный бюджет, доходов от использования,
приватизации, продажи имущества, находящегося в муниципальной
собственности, – в местные бюджеты.

www.audit-it.ru/nalognews/reg108/471663.html

04 Января 2015, 09:18
5390
ответов
3282
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Муниципа́льное образова́ние — часть территории Российской

Федерации,
в границах которой наряду с государственным управлением осуществляется
местное самоуправление для решения только местных вопросов. Местное
самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и
иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного
значения[1].
На территории муниципальных образований властные полномочия
распределены между органами государственной власти и органами местного
самоуправления.

Бюджетное учреждение — по российскому законодательству это

государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение
выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных
(муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с
государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств
соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.[1]

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (англ. budget institution) — по бюджетному
законодательству РФ организация, созданная органами государственной
власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами
местного самоуправления для осуществления управленческих,
социально-культурных, научно-технических или иных функций
некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из
соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного
фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ*). Б.у. является
некоммерческой организацией.

Государственное учреждение — некоммерческая организация,
созданная

собственником для осуществления управленческих,
социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и
финансируемая им полностью или частично[1]

ru.wikipedia.org
04 Января 2015, 09:28
5390
ответов
3282
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Таких не существует.

Наумова Анастасия

Совершенно верно, описалась.

04 Января 2015, 09:43
получен
гонорар
33%
Юрист - Ярослав
2779
ответов
1804
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Муниципальное образование является плательщиком НДС согласно ст. 143 НК РФ, в соответствии с которой, организации, в том числе муниципальные учреждения, признаются плательщиками НДС. Услуги бюджет­ных и автономных учреждений облагаются НДС независимо от источника финанси­рования. Исключение составляют организации, освобожденные от исполнения обя­занностей налогоплательщика НДС в соответствии со ст. 145, 145.1 НК РФ.

Также, муниципальное образование платит налог на прибыль организаций. Но налоговое законодательство содержит очень много положений, уменьшающих налоговую базу по указанному налогу для муниципальных образований. К примеру, не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль средства целевого финансирования.

При сдаче в аренду муниципальной земли придется платить налог.

Согласно ст. 42 Бюджетного кодекса РФ деятельность бюджетной организации по сдаче в аренду государственного имущества, закрепленного за ней на праве хозяй­ственного ведения или оперативного управления, является ком­мерческой деятельностью. Доходы, которые организация получает в виде арендной либо иной платы за пользование этим имуще­ством, признаются доходами бюджетной организации от исполь­зования имущества и подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

С уважением,

Ярослав Цветков.

04 Января 2015, 08:57
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
33%
Юрист - Анастасия
4022
ответа
4072
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Томск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 4022ответа
  • 4072отзыва

Здравствуйте, Сергей.

Вас точно по первому вопросу интересует налогообложение именно муниципального образования? Обычно, сельские советы являются органами местного самоуправления в муниципальных образованиях, но никак не самим муниципальным образованием. Н-р, Л-ский район — муниципальное образование, Сельский совет Л-ского района — орган местного самоуправления муниципального образования Л-ский район.

Уточните, пожалуйста, чтобы можно было более точно ответить на Ваш вопрос.

Вы государственное муниципальное образование,

Проворова Анна

Таких не существует.

04 Января 2015, 09:36
q Отблагодарить
0 0
4022
ответа
4072
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Томск
Общаться в чате

2. Будет ли муниципальное образование платить налоги в случае, если оно будет сдавать в аренду индивидуальным предпринимателям (крестьянско-фермерским хозяйствам) землю, находящуюся в муниципальной собственности?

Сергей

От уплаты НДС органы местного самоуправления освобождены, следовательно, ни включать сумму НДС в арендную плату, ни обязывать арендатора как налогового агента перечислять НДС в ФНС не нужно:

Письмо Минфина России от 21.04.2009 N 03-07-11/111

...

Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам
применения налога на добавленную стоимость в отношении платы за право на
заключение договора аренды земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, и сообщает следующее.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 146
Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) передача
имущественных прав признается объектом налогообложения налогом на
добавленную стоимость.

При этом п. 2 ст. 146 и ст. 149
Кодекса установлены перечни операций, соответственно не признаваемых
объектом налогообложения и освобождаемых от налогообложения налогом на
добавленную стоимость.

В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 149
Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены
операции по реализации услуг, оказываемых государственными органами,
органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и
должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам
определенных прав, за которые взимаются пошлины и сборы,в том числе
платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами. В связи с
этим арендные платежи за право пользования земельными участками налогом
на добавленную стоимость не облагаются.

Аналогичный вывод содержится в письме Минфина от 30.10.2006 N 03-04-15/198:

На основании пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации земля признается природным ресурсом.
С 1 января 2006 года изменения в Кодекс в отношении налогообложения
налогом на добавленную стоимость арендной платы за пользование
земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной
собственности, не вносились.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с классификацией
доходов бюджетов Российской Федерации арендная плата за пользование
указанными участками относится к неналоговым доходам, начиная с 1999
года.

Таким образом, по нашему мнению, оснований для налогообложения налогом
на добавленную стоимость с 1 января 2006 года арендной платы за
пользование земельными участками, находящимися в государственной или
муниципальной собственности, не имеется.

Как выше указала уважаемая коллега Анна Проворова, ВАС поддержал данную позицию. Следовательно, НДС платить не нужно.

Однако обратите внимание — арендатору нужно будет все равно заполнять и сдавать налоговые декларации (естественно, отражая арендную плату как освобожденную от НДС), но выписывать счет-фактуру (также без НДС) с 2014 г. не нужно.

Также необходимо учесть, что при продаже права на заключение договора арены НДС нужно будет начислять и уплачивать (налоговому агенту — тому, кто приобретает право, т.е. будущему арендатору), соответственно, в стоимость продажи права на заключение договора аренды нужно будет включить НДС.

Земельный налог, естественно, муниципальному образованию в лице органов местного самоуправления платить также не нужно.

04 Января 2015, 09:58
4022
ответа
4072
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Томск
Общаться в чате

Евгений, выше приведены документы, в которых Минфин разъяснили, что в данном случае арендная плата — это плата за пользование природными ресурсами, поэтому НДС не облагается.

Аналогичный вывод содержится в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, который
рассмотрел спор между организацией и городской администрацией,
касающийся в том числе и размера арендной платы за предоставление
организации в аренду земельного участка (Постановление от 05.02.2013 N А53-7083/2010). Суд, сославшись на пп. 17 п. 2 ст. 149
НК РФ, согласился с доводами организации о неправомерном расчете
размера арендной платы на основе рыночной оценки стоимости аренды,
включающей НДС:

Вместе с тем, суд первой инстанции не учел, что
оценка рыночной стоимости годовой арендной платы за спорный участок
проведена по состоянию на 13.12.2007 с НДС. Как видно из содержания
заключения об оценке, указанная стоимость рассчитана с НДС. Между тем,
администрация не является плательщиком НДС, в силу подпункта 17 пункта 2 статьи 149
Налогового кодекса Российской Федерации арендная плата за землю НДС не
облагается. Поэтому апелляционный суд полагает обоснованными доводы
заявителя жалобы о недопустимости расчета арендной платы на основе
величины оценки, взятой с НДС.

Указанная позиция подтверждается также многочисленными
письменными разъяснениями Минфина России, налоговых органов и судебными
решениями (Письмо Минфина России от 01.02.2011 N 03-07-11/21, приведенное мной выше письмо от 21.04.2009 N 03-07-11/111, письмо УФНС России по г. Москве от 27.03.2007 N 19-11/28227, Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 N 15АП-11673/2009, от 05.11.2009 N 15АП-4469/2009, ФАС Московского округа от 02.05.2007 N КА-А41/3222-07 и т.д.).

04 Января 2015, 11:21
Сергей
клиент, г. Курган

Выписка из Устава: "Устав Лисьевского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Лисьевском сельсовете Лебяжьевского района Курганской области", и далее "Лисьевскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом......." присвоен статус сельского поселения..

04 Января 2015, 12:18
4022
ответа
4072
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Томск
Общаться в чате

Евгений, в цитируемой Вами фразе Вы почему-то упустили начало:

Что касается прав на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то данные права вышеуказанными перечнями не предусмотрены.Поэтому плата за предоставление данных прав включается в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Речь идет про случаи, когда продается право на заключение договора аренды и облагается НДС не арендный платеж, а плата за предоставление права на заключение договора.

Равно как и процитированный Вами третий абзац. который якобы говорит об обложении НДС арендных платежей, вырван из контекста и относится к ситуации по продаже права на заключение договора аренды. Полностью текст выглядит так:

Пунктом 2 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в качествепродавца права на заключение договора аренды земельного участка выступает исполнительный орган государственной
власти или орган самоуправления.

Учитывая изложенное, при осуществлении вышеуказанных операций исполнительные органы государственной власти или органы местного
самоуправления, по нашему мнению, должны уплачивать налог на добавленную стоимость в бюджет.

К арендным платежам данное положение не относится, положения писем и постановлений арбитражных судов в части арендных платежей, освобожденных от НДС, были приведены выше.

В части продажи права на заключение договора аренды в моем ответе уже было указано, что данная операция НДС облагается, поэтому повторяться не вижу смысла.

04 Января 2015, 16:24
Юрист - Евгений
191
ответ
63
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Муниципальное образование это некая территория имеющая свои границы в пределах которой действует устав этого образования и его органы самоуправления. Муниципальное образование не является юридическим лицом и никаких налогов не платит.

Органы местного самоуправления являются юридическими лицами, подлежат гос. регистрации и имеют соответствующие реквизиты.

Сельский совет является представительным органом местного самоуправления. В его состав входят депутаты. Сельсовет не выступает стороной по сделкам с муниципальным имуществом и не ведет хозяйственную деятельность. Соответственно он не платит НДС, налог на добычу ископаемых и т.п. Все это может делать местная администрация (другой орган муниципальной власти). Полномочия сельсовета лежат в сфере утверждения Устава муниципального образования, разработки и принятия местных нормативных актов, утверждение  муниципального бюджета, назначение/утверждение главы местной администрации, контроль за деятельностью администрации и т.п. То есть, это своего рода аналог законодательной власти. 

Депутаты работающие в сельсовете могут привлекаться на постоянной и не постоянной основе. То есть, с оплатой и без оплаты своего труда. Думаю, что если депутат привлечен на постоянной основе и получает заработную плату за свою деятельность, то Сельсовет в этой ситуации выступает работодателем и должен перечислять взносы в пенсионный фонд и подоходный налог.

04 Января 2015, 10:11
q Отблагодарить
0 0
191
ответ
63
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

От уплаты НДС органы местного самоуправления освобождены, следовательно, ни включать сумму НДС в арендную плату, ни обязывать арендатора как налогового агента перечислять НДС в ФНС не нужно:

НДС с арендной платы платить придется. В силу прямого указания налогового кодекса (ч.3 ст.161) арендная плата за муниципальное имущество  учитывается в налоговой базе НДС

Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами

3. При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества.Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Органы самоуправления освобождены от уплаты НДС только при решении вопросов местного значения. Здесь не тот случай.

04 Января 2015, 11:08
191
ответ
63
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Налоговый кодекс

Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:

17) услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами);

Эта норма касается избегания случаев двойного налогообложения.То есть, что бы одновременно не оплачивалась например госпошлина и НДС. По умолчанию по договору аренды берется только арендная плата, что предполагает начисление НДС. Аналогичная позиция приведена в указанном Вами письме минфина № 03-07-11/21

Что касается прав на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то данные права вышеуказанными перечнями не предусмотрены.Поэтому плата за предоставление данных прав включается в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Пунктом 3 статьи 161 Кодекса установлены особенности уплаты налога на добавленную стоимость при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, а также при реализации (передаче) на территории Российской Федерации имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего казну.В указанных случаях налог на добавленную стоимость в бюджет уплачивают арендаторы и покупатели (получатели) указанного имущества.

http://www.klerk.ru/doc/210969/


04 Января 2015, 15:57
191
ответ
63
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Из того же письма, третий абзац от конца

Учитывая изложенное, при осуществлении вышеуказанных операций исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, по нашему мнению, должны уплачивать налог на добавленную стоимость в бюджет.

04 Января 2015, 16:13
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

348 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут