8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как защитить свои права в покупке неисправного смартфона

Здравствуйте! Очень нужна Ваша консультация, заранее благодарим. Сегодня приобрели смартфон в магазине Связной в г. Петрозаводске apple 4s, уже через час обнаружили, что он не может обнаружить сим карту. В этот же день обратились в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги.. И получили отказ. Причина, что это технически сложный товар и возврат, без экспертизы не предусматривается.. то есть без вариантов. Может ли магазин устанавливать свои законы в обход законам о защите прав потребителей? Спасибо.

, оксана, г. Петрозаводск
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.5

Здравствуйте Оксана.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Удачи Вам!

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

если смартфон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу

с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП)

В соответствии с п.5 ст.18 ЗоЗПП продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан и в случае необходимости — провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
В случае предъявления потребителем

требования о замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20-ти дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 ЗоЗПП).

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).

Если продавец нарушает положения Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор+ защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (ст.17 Закона о защите прав потребителей).

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Может ли магазин устанавливать свои законы в обход законам о защите прав потребителей? Спасибо.

оксана

не может, это запрещено законом и в случае если какие-то правила будут приняты- они не действительны в силу пункта 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей:

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Имеет ли право муж проживать со своими детьми в квартире купленной в ипотеку в браке, если он развелся с женой и подарил ей свою долю
Имеет ли право муж проживать со своими детьми в квартире купленной в ипотеку в браке, если он развелся с женой и подарил ей свою долю
, вопрос №4089036, Николай, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Я хочу защитить свои тыллы как мои деды и
Я хочу защитить свои тыллы как мои деды и+++++
, вопрос №4088293, Петр, г. Москва
Трудовое право
Стандартный Трудовой договор Права работодателя: может ли работодатель на свое усмотрение вводить штрафные санкции
Стандартный Трудовой договор Права работодателя:может ли работодатель на свое усмотрение вводить штрафные санкции.
, вопрос №4087633, Ееатерина, г. Курск
Гражданское право
Как правильно выражать свою позицию и возможно ли в данной ситуации
Здравствуйте, я работаю м/с палатной (сутками) в больнице на отделении нейрохирургии. Пациент лежит около недели на отделении, за это время у него прошла одна операция и сегодня прошла вторая. Сейчас в реанимации, там пожаловался м/с на то, что у него абсцесс и то что мы (все медсестры на отделении нейрохирургии) проигнорировали данную жалобу и не обращали на боли пациента именно от абсцесса. Сейчас об этом узнал заведующий нейрохирургии и обвинил во всём м/с. Как нам доказать, что пациент лжёт? Как правильно отчитаться перед начальством, как защитить свои права? Пациент даже спал на том боку, где у него абсцесс и жалоб никаких не высказывал. Про врачей умалчивает, говорил ли он им что-то неизвестно. Камер на отделении нет. Просто всех м/с, которые контактировали с пациентом, сказано написать объяснительные, грозят, что будем отчитываться перед главврачом. Как правильно выражать свою позицию и возможно ли в данной ситуации. И куда возможно обратиться?
, вопрос №4087421, Медсестра, г. Москва
Земельное право
Как выяснилось позже помещение было на торгах, а его владелец банкрот
Добрый день! Выкупили бизнес озон, валберес. Переоформили аренду помещения. Как выяснилось позже помещение было на торгах, а его владелец банкрот. Договор аренды закончился, собственник еще не объявлялся. Но соседнему помещению уже сообщили, что всех выгоняют, новый собственник использовать под свои нужды. Можем ли мы подать в суд на человек, который продал нам бизнес и как-то отстоять свои права, компенсировать убытки на покупку бизнеса. Других помещений рядом нет для аренды По правилам пунктов мы не можем перевезти на более 500м
, вопрос №4086682, Воробьева Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 01.01.2015