Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия на ремонт квартиры
добрый день. я выполнял сантехнические работы в квартире. через некоторое время лопнул шланг на бойлере. есть ли здесь моя вина? ведь гарантия распространяется на выполненную работу, а не на качество производства шланга. спасибо
Добрый день!
в данном случае должна проводится экспертиза на качество данного шланга, и установление причин его повреждения.
Если экспертиза укажет, что шланг не соответствовал каким либо требованиям и нормативам, что явилось причиной разрыва. то вины у вас не будет. Ответчиком, как минимум, в последнем случае, должен быть продавец.
При назначении экспертизы вас также должны известить о ее производстве, и можете присутствовать при исследовании предмета. вы на это имеете право.
Удачи!
Если шланг приобретали Вы то и отвечаете перед потребителем-ВЫ
Но право регресса никто у Вас не отменил к продавцу товара
Заказчик имет право подать иск по Закону РФ… О защите прав потребителей… к продавцу товара а Вас привлеч как свидетеля или третье лицо-быстре и проще для него и для Вас будет
Здравствуйте. Я согласен с коллегой- в таких случаях необходима экспертиза- что было некачественным- работа или сам материал. Уточните зачем это нужно вам- на вас подали в суд? написали претензию? как ведет себя др сторона?
Здравствуйте!
А кем был представлен шланг, заказчиком? или Вы представили или использовали имеющееся у Вас?
Уважаемый Евгений.
Если Вы шланг приобретался заказчиком, то Вы несете ответственность только в том случае, если будет доказано, что причиной повреждения шланга явилось некачественное выполнение Вами работ.
Если шланг приобретался Вами, то в силу ст. 704 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика — из его материалов, его силами и средствами.
2. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
ответственность за качество шланга несете Вы.
Однако, в повреждении шланга может быть виноват и сам заказчик.
Все эти вопросы (основной — причина повреждения шланга) разрешаются экспертизой.
Конечно за некачественный товар несет ответственность не исполнитель работ, а его продавец или изготовитель. Согласно Закона О защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 723 ГК РФ,
Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).
Следовательно, если шланг предоставлялся Вами (в том числе с отдельной оплатой данного товара Заказчиком по договору), то Вы отвечаете за его ненадлежащее качество, становясь как бы «продавцом» данного товара потребителю.
В этом случае Ваш Заказчик вправе предъявить именно к Вам требования, вытекающие из ненадлежащего качества товара, в том числе о безвозмездном устранении недостатка, замене шланга, возмещении убытков, причиненных таким недостатком товара.
Если шланг был предоставлен Заказчиком, тогда Вы за его качество не отвечаете и последствий ненадлежащего качества не несете (разумеется, если Вы при выполнении работ не повредили данный шланг).
В этом случае Заказчику стоит предъявлять претензии производителю или продавцу шланга. Если шланг шел как комплектующая деталь к бойлеру, то претензии должны направляться соответственно продавцу или производителю бойлера.
Добрый день! Сообщите, какие конкретно работы вам заказали и какие вы выполнили? Вы устанавливали и подключали бойлер? Вы ИП или ООО? Работали по письменному договору?
Здравствуйте, Евгений. Не соглашусь с коллегами, т.к. нахожу их оптимизм не основанным на законе.
На самом деле все обстоит не так хорошо. В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ о защите прав потребителей,
за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
При этом ст. 14 ФЗ предусматривает:
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
При этом Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет (ч. 4 ст. 13 ФЗ).
В соответствии с данным законом вы освобождаетесь от ответственности только в случае, если докажете, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги) (ч. 5 ст. 14 ФЗ).
Следовательно, если шланг лопнул в период гарантийного срока на работу, а у вас отсутствуют доказательства того, что вред причинен в результате действия непреодолимой силы или нарушения потребителем правил эксплуатации, от ответственности уйти не получится. В этом случае лучше попробовать договориться с вашим заказчиком о каком-то способе разрешения конфликта до суда.
Другое дело, что вы можете привлечь к участию в деле в качестве третьего лица вашего поставщика или продавца некачественного товара, а потом взыскать с него убытки, причиненные вам продажей некачественного товара. Но это уже — ваши с ним правоотношения, потребителя они не касаются.
Ваша ссылка на то, что вы не отвечаете за шланг, а отвечаете только за работу, не может быть принята судом во внимание, также, как например, заявление продавца о том, что он некачественную вещь только продал, но не производил ее. Из приведенной выше нормы следует, что изготовитель отвечает за всю услугу. Ваша услуга включала, в т.ч., и установку шланга. Шланг устанавливали вы. Следовательно, волей-неволей, придется отвечать и за его качество.
Заключали ли вы с заказчиком договор подряда? Кто приобретал сантехнику и комплектующие к ней?
Евгений, а Вы являетесь индивидуальным предпринимателем?