Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порядок передачи мат.отв. Педприятию импортной оргтехники дляясписания
Импортная оргтехника выработала свой ресурс. Бухгалтерия требует ее списания. В свое очень далекое время (15-20лет)
содержание драгметаллов, ввиду отсутствия паспортов, было записано "по аналогии". От мат. отв. требуют сдачу этих драгмет.
Нами было представлено официальное письмо от фирмы, об отсутствии в изделиях драгметаллов, но это не помогло. Имеет ли право мат.отв. лицо передать обратно предприятию, числящееся на нем оборудование(мониторы. компьютеры и т.д.) "штуками" - сколько получил столько и сдал? Почему бухгалтерия и руководство предприяеия не хочет нести ответственность за свои ранее принятые решения? Во всех отделах лежат горы такого оборудования.
Уважаемый Сергей Александрович! Здравствуйте! Требования бухгалтерии к материально-ответственному лицу — работнику о сдаче каких-либо драгоценных металлов чушь. Более того, такой работник (если дело дойдет до указаний со стороны руководства) инициировать судебный спор.
Дело в том, что хранение и передача драгоценных металлов являются специфичными видами деятельности и именно Работодатель обязан создать соответствующие условия (организовать место складирования, разработать необходимые внутренние локальные акты).
Если этого нет, то какие-либо требования явно незаконные.
Здравствуйте Серей Александрович!
Имеет ли право мат.отв. лицо передать обратно предприятию, числящееся на нем оборудование(мониторы. компьютеры и т.д.) «штуками» — сколько получил столько и сдал?
Долотов Сергей Александрович
Именно так и должно всё происходить.
И вообще, сведения о содержащихся в используемой бюджетной организацией оргтехнике драгоценных металлах необходимо указывать еще при постановке данного оборудования на бюджетный учет. Такая информация отражается в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» Инвентарной карточки учета основных средств (форма 0504031).
В соответствии с положениями Приложения N 2 к приказу Минфина России от 23.09.2005 N 123н в случаях, когда в составе оборудования, приборов, вычислительной техники, музейных ценностей и т.д. имеются драгоценные металлы, при
заполнении инвентарной карточки указывается перечень деталей, в составе которых имеется драгоценный металл, наименование детали и масса металла, указанные в паспорте.
Так что уже при принятии основных средств к бюджетному учету соответствующие должностные лица обязаны определить содержание драгоценных металлов (возможность
содержания драгоценных металлов) в конкретных объектах учета. Обычно такая работа возлагается на специально созданную в бюджетном учреждении комиссию.
Почему бухгалтерия и руководство предприяеия не хочет нести ответственность за свои ранее принятые решения?
Долотов Сергей Александрович
На данный вопрос может ответить только сама бухгалтерия предприятия.
Меня интересует на основании каких нормативно-правовых актов я имею право требовать принять оборудование «штуками»?
Долотов Сергей Александрович
В соответствии с п. 1 Порядка списания, передачи и реализации объектов основных средств, закрепленных за территориальными органами и федеральными государственными учреждениями ФМБА России на праве оперативного управления (Приложение N 3 к приказу ФМБА России от 01.12.2006 N 367) при списании основных средств соответствующая комиссия, в частности, должна:
— установить возможность использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств;
— осуществлять контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств.
Сведения о содержащихся в списываемых основных средствах драгоценных металлах отражаются при списании оргтехники в Акте о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306003), оформляемом согласно п. 22 Инструкции N 148н. При этом в момент выбытия основных средств должны быть оприходованы элементы выбывающего оборудования, содержащие драгоценные металлы. В акте на списание объекта основных средств в разделе «Краткая характеристика объекта основных средств» необходимо указать информацию о содержании в нем драгоценных металлов, а в разделе, содержащем сведения о поступивших после его списания материальных ценностей, — данные поступающих в результате списания основного средства материальных ценностях, в том числе содержащих драгоценные металлы.
Детали, остающиеся от выбытия основных средств, принимаются к учету по фактической стоимости. Фактическая стоимость материалов определяется комиссией учреждения исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также затрат на приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 55 Инструкции N 148н). Если определить содержание драгоценных металлов в отдельных деталях оргтехники было невозможно, то они должны быть приняты к учету по рыночной стоимости, установленной соответствующей комиссией, а содержание драгоценных металлов в них будет отражено в бюджетном учете учреждения по данным специализированной организации. При этом могут приходоваться такие наименования, как
монитор, системный блок и т.д.
Вывод: после передачи Вами орг. техники — Вы уже ни за что не отвечаете и что там будет на утилизации Вас ни коем образом не коснется.
Уважаемый Сергей Александрович! Уважаемый и профессиональный коллега Алексей описал более нормативно. Но именно руководитель/главный бухгалтер обязаны строго организовать учет основных средств, в т.ч. документальный учет.
Кроме того, при наличии тех или иных оснований указанные лица обязаны организовать инвентаризацию основных средств и тех или иных активов и обязательств.
Если оргтехнике более 15 лет, причем поступившей без какой-либо описания по драгметаллам, то какие могут сейчас вопросы к материально-ответственному лицу?
Меня интересует на основании каких нормативно-правовых актов я имею право требовать принять оборудование "штуками"? Положим я сдам предприятию эту технику и оно должно отправить ее на аффинажное предприятие где выяснится полное несоответствие фактического и бумажного содержания. Куда делось? То есть этот вопрос надо решать не на уровне отдела и мат.отв., а на уровне предприятия, что никто не хочет делать.Существует ли возможность переоценки содержания драгмет. в бухгалтерии и на основании каких н-п. актов? Уровень руководства современных "начальников" просто потрясает.