8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
210 ₽
Вопрос решен

Клиент требует денег из-за травмы, полученной на занятии в нашей школе

Школа проводит уроки по занятию йогой. На днях один из наших новых клиентов заявил нам претензии, что он якобы во время урока получил травму. И требует финансовой компенсации за понесенные физические и моральные травмы. Я спрашивала инструктора, проводившего у него занятие, небело ли кому то плохо из клиентов. Он ответил, что занимающиеся находились все время в зале, никто не жаловался, не отлучался и после урока все спокойно разошлись без каких-либо претензий. Отмечу, что все наши инструктора сертифицированы. Школа работает уже несколько лет и подобных эксцессов не случалось. Мы этому клиенту предложили вернуть деньги за неиспользованный абонемент, но он отказался и сказал, что если мы ему не оплатим указанную им сумму, то он обратится во все инстанции, чтобы нас закрыть. Как нам поступить, ждать его действий или самим что-то предпринять. Что делать в такой ситуации?

19 апреля 2012, 13:29, Пользователь, г. Тосно
Ратников Герман Партнер
Ратников Герман Партнер
Юрист, г. Тула

Прежде всего, запросите у этого клиента документального подтверждения полученной травмы (медицинскую справку или заключение). То есть обоснование своих претензий. Пусть напишет письменную претензию с изложением всех обстоятельств и своих требований.

Дальнейшие Ваши действия зависят от того, что он представит, и представит ли вообще.

Вам необходимо будет собирать доказательства, что клиент не получал травмы на занятии (в том числе - свидетельские, других клиентов), соберите объяснительные записки с работников, проводивших тренировку в тот день (по факту получения жалобы). Все эти документв Вам потребуются в случае судебного разбирательства или ответа контролирующим органам.

19 апреля 2012, 13:45
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист,

Доказать, что вред здоровью причинен вследствие некачественно оказанных услуг, непросто. Ведь в таких случаях необходимо установить не только сам факт трамвы, но и причинно-следственную связь между действиями исполнителя услуг (инструктора ) и ущербом здоровью. Иными словами, нужно привести доказательства того, что именно из-за непрофессионализма, некомпетентности инстуктора наступило последствие в виде вреда здоровью.

Подтверждающими документами в этом случае могут стать:

  • заключение из медицинского учреждения о наличии травмы;
  • документы, подтверждающие расходы на лечение (чеки на лекарства и т.п.);
  • иные документы о наличии заболевания.

Однако одних только этих документов недостаточно. Нужно также представить доказательства того, что трамва появилась вследствие некачественного оказания услуг, а не других причин. Поэтому необходимо иметь медицинское заключение в котором будет указанн источник происхождения трамвы.

19 апреля 2012, 13:48
0
0
0
0
Александр Демидов
Александр Демидов
Юрист,

Коллеги правильно перечислили все необходимые действия.

Хочу дополнить, что вы сами вашего клиента можете направить в медучреждение, выпишете ему направление, и пусть специалисты его осмотрят и проведут ряд процедур.

Таким образом вы будете знать травмы которые он получил и вследствии чего они наступили.

С Уважением.

19 апреля 2012, 13:57
0
0
0
0
Дмитрий Стихин
Дмитрий Стихин
Юрист, г. Пермь

Поддерживаю коллег, а от себя добавлю, что до официального обращения Вашего клиента торопиться с превентивными мерами не стоит.

Максимум, заручитесь пояснениями других клиентов, присутствовавших на том занятии, о том, как проходило занятие, как вел себя нерадивый клиент, следовало ли из его поведения наличие травмы.

Если клиент начнет "активные действия", его задачей будет доказать все обстоятельства, необходимые для привлечения Вашей организации к ответственности.

Исходя из представляемых им доводов и доказательств, и нужно будет выстраивать стратегию судебной защиты.

20 апреля 2012, 03:17
1
0
1
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Полагаю, что пока этот клиент не предъявит Вам официальную претензию, никаких упреждающих мер принимать не стоит. Более того, если Вы соберете перечисленные выше коллегами доказательства, Вы сами можете на этого клиента подать в суд о защите чести и достоинства и деловой репутации и взыскании морального ущерба.

20 апреля 2012, 05:54
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Административное право
Куда обращаться по поводу травмы, полученной на уроке физкультуры?
У нашей школы есть возможность водить детей на физкультуру в бассейн, выделена квота. Мой ребенок ( 4 класс) после занятий упал в раздевалке и получил компрессионный перелом позвоночника. В раздевалке никого из взрослых с ними не было. В итоге скорую ребенку не вызвали, когда вернулись в школу, только тогда позвонили мне. Врачу школьному его тоже не показали. Я вижу халатность. Как я могу привлечь к ответственности школу?
29 ноября 2019, 08:53, вопрос №2604328, Татьяна, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Договорное право
Клиент требует возврат денег после истечения срока договора и угрожает судом
Здравствуйте. Клиент требует возврат денежных средств за абонемент который истек более 2х месяцев назад. По правилам посещения занятий фитнес клуба абонемент активируется самостоятельно через 2 месяца после покупки ,с чем клиент согласился и поставила подпись в договоре, свой экземпляр она не взяла, на ее руках только чек и сам абонемент. Все правила расписаны на уголке потребителя и ещё в 2х папках на рессепции и в договоре. Через пол года после покупки клиент требует чтобы мы вернули деньги, договор истек минимум как 2 месяца назад. Угрожает судом и налоговой . Хотели сделать возврат с вычетом фактически понесенных расходов, но она отказывается и говорит что это не законно. Требует всю сумму. Что нам ждать если дело дойдет до суда? Спасибо за ответ.
16 марта 2019, 12:36, вопрос №2293043, Екатерина, г. Оренбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Что предпринять продавцу, если клиент требует возврат средств по гарантии от производителя?
доброго дня еще раз)я владею небольшим компьютерным магазином. 15 января 2018 года была продана видеокарта на неё я установил гарантий срок 1 год. 5 марта 2019 года приходит покупатель с данной видеокартой и говорит она не работает и требует возврат средств.клиент вычитал на официальном сайте производителя компаний palit что производитель даёт гарантию три года!клиент требует денег ему не нужна другая карта и так далее)как быть подскажите
11 марта 2019, 10:56, вопрос №2286640, иван, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Договорное право
Вправе ли школа требовать задолженность за дополнительные занятия?
Здравствуйте. Ходим на платные доп занятия в Школу. По Договору (Правила оказания платных образовательных услуг + ЗоЗПП на него распространяется) мы должны были оплачивать фикс Х руб. в месяц, но в результате внутренней ошибки Школы (они каждый месяц выставляют нам квитанции (счета) на оплату) за ноябрь 2018-го заплатили намного меньше. Удивились этому, но решили их не спрашивать. Никаких претензий со стороны Школы, что услуги не были оплачены нами в объеме, предусмотренном Договором до недавнего времени не было. Претензии появились только сейчас, спустя 3 месяца, когда решили оттуда уходить (не продлевать Договор) - нам прислали письмо, что за нами долг. Подскажите пожалуйста, можем ли мы не оплачивать этот долг? Ведь это не наша вина, что Школа выставила неправильные счета на оплату и не предъявила претензий, что услуги за такой то месяц не оплачены в предусмотренном Договором объеме. Заранее спасибо!
05 марта 2019, 11:31, вопрос №2281624, Кирилл, г. Москва
2 ответа
Гражданское право
Являются ли внеурочные занятия в школе обязательными?
Здравствуйте. Подскажите что делать.Ребенок пошол в 1 класс Нас заставляют ходить на вне урочные занятия. Но из за этого нам прийдется бросить занятия в музыкальной школе и спротивные танци. Говорят ходите в другое время но мы и так едим из области в москву и дорога отнимает часть времени. От таких занятий небудет толка ребенок будет уставать. Что делать Имеют ли право заставлять ходить на вне урочные занятия в этом году. Занятия в школе на21 урок - 945минут + внеурочка 10 уроков - 450минут. Наша музыкальная школа (пред професииональная) 5 уроков 225 минут и танци 2 урока 90 минут.
02 октября 2017, 13:11, вопрос №1767855, Антон Александрович Глухов, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 19.04.2012