8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Права ли прокуратура?

Сотрудники Новгородской прокуратуры не признают трёхстороннюю комиссию по социальнотрудовым отношениям,принявшую региональное соглашение о минимальной зарплате,как орган власти,ссылаясь на ст. 21 закона от 17.01.1992г.№220-1"О прокуратуре РФ".Правы работники пркуратуры или нет.?Если не правы,то прошу подсказать-как доказать их неправоту?Геннадий.Спасибо.

, Геннадий, г. Старая Русса
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации.

government.ru/department/141/about/

поэтому решения комиссии носят рекомендательный характер и комиссия не может быть предметом прокурорского надзора, смотрим — ст. 21 закона о прокуратуре — предмет надзора(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

1. Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 132-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
www.consultant.ru/popular/prosec/49_3.html#p310© КонсультантПлюс, 1992-2014

0
0
0
0
Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Геннадий.

Статья 48. Действие соглашения 
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и порядок опубликования предложения о присоединении к соглашению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Порядок опубликования иных соглашений определяется их сторонами.

 Сам законодатель разграничивает компетенцию трёхсторонней комиссии и органов государственной власти из чего следует вывод о том что комиссия не является ОГВ.

касательно 

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Законность деятельности такой комиссии прокуратура проверить вправе. Однако, система органов власти и полномочия органов определяются согласно Уставу субъекта РФ главой администрации (правительства) субъекта РФ в соответствующей форме (управления, комитеты, др.) в положениях о данных органах.  Комиссия согласно положению о ней не является государственным органом, наделенным установленными полномочиями, а является координирующим органом для принятия определенных решений.

0
0
0
0
Сергей Мышьяков
Сергей Мышьяков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Геннадий.

Ст. 21 Закона О прокуратуре:

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции
Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории
Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными
комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной
власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их
должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за
обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и
содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а
также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих
организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

По смыслу Ст.   35 ТК РФ, комиссия не подпадает под действие ст. 21 Закона О прокуратуре, так как самостоятельно она не принимает нормативных актов или локальных актов (коллективных договоров, соглашений), а участвует в их разработке, то есть акты комиссии не являются нормативными и не носят обязательного характера

Статья 35. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Для
обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения
коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров,
соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для
организации контроля за их выполнением на всех уровнях на равноправной
основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми
полномочиями представителей сторон.


На федеральном уровне
образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по
регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой
осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений являются представители общероссийских
объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей,
Правительства Российской Федерации.

В субъектах Российской
Федерации могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в
соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

На территориальном
уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в
соответствии с законами субъектов Российской Федерации, положениями об
этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного
самоуправления.

На отраслевом
(межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые)
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Отраслевые
(межотраслевые) комиссии могут образовываться как на федеральном, так и
на межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального
партнерства.

На локальном
уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров,
подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного
договора.

0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Трехсторонние комиссии относятся к органам СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА, а не к органам власти.  В состав комиссий входят и представители и общественных организаций и органов власти.  В ТК РФ указано:

Глава 5. Органы социального партнерства

Статья 35. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

 Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации.

0
0
0
0
Александр Красильников
Александр Красильников
Юрист

Здравствуйте, Геннадий! Формально позиция Прокуратуры логична. Трёхсторонняя комиссия по смыслу статьи 35 Трудового кодекса России не является органом государственной власти. Однако в рамках таких комиссий (также при обязательном участии высшего органа государственной власти субъекта России) принимаются Соглашения, содержащие нормы права.

В частности, соглашения о минимальном размере заработной платы в том или ином регионе.

Нормы права такого соглашения распространяются на всех работодателей субъекта России, присоединившихся к соглашению, а также на тех работодателей, которые в установленном порядке не представили мотивированное возражение по существу соглашений (статья 133.1 Трудового кодекса России).

В этой связи трехсторонняя комиссия, не будучи органом власти, принимает нормы права, действенность которых гарантирована высшим органом государственной власти субъекта России. 

В этой связи, к соглашениям, принимаемым в рамках комиссий, необходимо подходить как к нормативно-правовому акту, исходящему от органа государственной власти.

0
0
0
0
Кирилл Балакин
Кирилл Балакин
Юрист, г. Москва

Уважаемый Геннадий!

Ранее Вы уже интересовались, является ли комиссия органом власти, на что значительной частью юристов было указано, что комиссия к подобным органам не относится (см. pravoved.ru/question/580433/ ).

Как верно указали мои коллеги, в предмет прокурорского надзора не входит надзор за деятельностью комиссии (см. ст. 21 Закона о прокуратуре). Так что позиция прокуратуры верна и формально, и по существу.

По общему правилу контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, соответствующими органами по труду — в таком случае прокуратура также не вправе подменять при осуществлении надзора органы по труду  при соблюдении и реализации положений Соглашения (см. ч. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре).

В то же самое время, поскольку Соглашение имеет силу в отношение органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств (см. абзац шестой ст. 48 Трудового кодекса), то, в случае невыполнения указанных обязательств в силу прямого указания Трудового кодекса, действия указанных органов и их должностных лиц могут рассматриваться в качестве содержания предмета надзора по ст. 21, в частности, если подобные действия (бездействия) нарушают условия Соглашения в плане взятых на себя обязательств.

В случае отсутствия подобных обязательств возможностей для прокурорского надзора не имеется, как указывается коллегами и мной.

0
0
0
0

Уважаемый Геннадий!

В дополнение к своему ответу, обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с Соглашение о МРОТ в Новгородской области, орган государственной власти Новгородской области обязался:

2.3.1.Ежеквартально устанавливать величину прожиточного
минимума для трудоспособного населения и публиковать сведения о прожиточном
минимуме в газете «Новгородские ведомости».

2.3.2. Проводить разъяснительную и методическую
работу с руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, и представителями профсоюзов по вопросам, связанным с установлением
минимальной заработной платы в Новгородской области.

Иных обязанностей на органы власти области не возлагается. Поэтому единственно над чем возможен надзор — это за соблюдением обязанности по п. 2.3.1. Соглашения.

Иное находится вне рамок компетенции прокуратуры, поскольку, как уже говорилось,комиссия не орган власти, и также не является коммерческой или некоммерческой организацией. Её статус определён соответствующим законом Новгородской области: http://docs.cntd.ru/document/460110648

0
0
0
0
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Добрый вечер, Геннадий!

Согласно ст.18 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина
являются непосредственно действующими. Они определяют
смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и
исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Если смыслом деятельности всех
государственных органов согласно
Конституции является соблюдение прав
граждан, гарантированных Конституцией, аправо
на зарплату не ниже минимальной, установленной федеральным законом, является
конституционным правом граждан,
то Прокуратура, как государственный орган, не вправе отказываться от
проверки работы трёхсторонней согласительной
комиссии, связанной с определением минимального
размера труда в отраслевом соглашении
.
Тем более, что законом О Прокуратуре РФ предоставлено право осуществлять проверки и некоммерческих
организаций.

ст.15 Конституции РФ


1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2875/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Прав ли он, и как нам поступить?
Здравствуйте. Мой ребенок неделю назад когда гулял с друзьями, на улице около мусоропровода увидел и взял детский велосипед, подумав что его выбросили. Они на нем катались и бросили в кустах. Через неделю, обьявился хозяин этого велосипеда, и требует компенсацию за его кражу. Прав ли он, и как нам поступить?
, вопрос №4090377, Екатерина, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Значит ли это в итоге, что на аудиокнигу переданы неисключительные права, и я могу одновременно передавать права на запись и другому издателю (так же неисключительные)?
Здравствуйте! Вопрос по передаче прав на запись аудиокниги по моему тексту (я автор). По основному договору с издательством ему переданы неисключительные права на использование текста (с оговоркой "если иное не согласовано в приложениях, доп. соглашениях"). На аудиокнигу сделано отдельное доп.соглашение, в котором дополнительно не указано исключительные или неисключительные права на запись аудиокниги передаются. Значит ли это в итоге, что на аудиокнигу переданы неисключительные права, и я могу одновременно передавать права на запись и другому издателю (так же неисключительные)?
, вопрос №4090201, Оксана, г. Ростов-на-Дону
Автомобильное право
Прав ли сотрудник ГАИ, что обязан?
Машина легковая бортовая, оформлена на юридическое лицо, машине 4 года, обязан ли проходить техосмотр и в какие сроки? В каком приказе это прописано? Прав ли сотрудник ГАИ, что обязан?
, вопрос №4089706, Марина Александровна Лебедева, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я продать-выкинуть-передать кому-то эту несчастную кровать?
Арендовали кровать для больного в 2018 году. Арендодатель взял залог, но спустя 2 месяца аренды, когда я решила вернуть кровать, на диалог не вышел - кровать не забрал, залог не отдал. Обращались в полицию, в прокуратуру - всё без толку, ответ из полиции таков: ИП (арендодатель) говорит, что это вы не выходите на связь. Но дозвониться до конторы не выходило раз за разом. Итог - кровать вот уже который год занимает место на балконе, заявление в полиции (неизвестно в каком статусе и в статусе ли вообще?), ИП с тех времен так и не выходил на связь. Могу ли я продать-выкинуть-передать кому-то эту несчастную кровать?
, вопрос №4089122, Анна Y, г. Москва
Исполнительное производство
Супруга уже писала и президенту, и в прокуратуру и следственный комитет
Добрый день. Мой младший брат служит по контракту в СВО. 1.04.24 приставы ему ареставали все счета, из-за неправильно рассчитанных аллиметов (включая зарплатную карту) и собствнность. Списывают ВСЁ выплаты, даже пенсию! У него кредит за квартиру, завтра день платежа. Супруга в декрете. Сегодня супруга была на приеме у начальника отдела приставов - он сказал, что аресты снимать не будут. Супруга уже писала и президенту, и в прокуратуру и следственный комитет. Брат вынужден был занимать у сослуживцев деньги, чтобы питаться! Он постоянно в разъездах - вывозит раненых и технику. Что можно сделать? И как восстановить справедливость в отношении служащего СВО, который защищает страну, жизнь которого всегда под угрозой, который платит налоги, благодаря котором эти приствы получают зарплату !!!!!!!!!!!!
, вопрос №4086709, Мария, г. Ноябрьск
Дата обновления страницы 13.10.2014