Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия продавца?
Здравствуйте! Не смогла получить качественной консультации в ближайшем пункте по защите прав потребителя, общение с магазином, продавшем мне товар, прошло так как прошло, но всё же хочу знать правду, правомерны ли были действия продавца.В конце июня этого года мною был приобретен смартфон.Спустя два с половиной месяца, т.е. телефон еще на гарантии, он стал самопроизвольно выключаться.Часто и навсегда.После обращения,продавец сразу же стал оформлять заявку на ремонт,дефект явный, товаром пользоваться не возможно, он это признал, но о возврате денег и речи быть не могло. В итоге телефон со всеми комплектующими забрали на 45 дней, взамен дали корешок от заявки, в которой указан номер самой заявки,дата, адрес и телефон магазина-продавца, мои данные, описание изъятого товара, его серийный номер и поле для моей подписи в том, что со всем этим делом я согласна.Для получения взамен аналогичного товара на срок ремонта заставили написать заявление,и в течении трех дней обещали позвонить.Всё!
- DSC06707.jpg
Добрый вечер.
Я так понял телефона до этого времени Вам не вернули?
И товар на подмену не предоставили?
Покажите документы.
После обращения, продавец сразу же стал оформлять заявку на ремонт, дефект явный, товаром пользоваться не возможно, он это признал, но о возврате денег и речи быть не могло.
Ольга
В этом случае продавец действовал правомерно, т.к. товар технически сложный, то обмен или возврат денег возможен только в течении 15 дней после передачи товара потребителю. Поэтому безвозмездное устранение недостатков (гарантийный ремонт) это тот случай. Но должны его выполнить в течении 45 дней со дня предъявления претензии.
Жду ответ на вопросы.
Здравствуйте, Ольга! В данном случае на основании части 1 статьи 18 Закона России «О защите прав потребителей» Вы имели полное право отказаться от исполнения Договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены смартфона на аналогичный смартфон надлежащего качества.
Сейчас (пока товар находится в ремонте) Вы имеет право на основании части 2 статьи 20 Закона России «О защите прав потребителей» предъявить продавцу требование о предоставлении Вам в безвозмездное пользование на время ремонта другого смартфона. Данное требование должно быть удовлетворено в течение трёх дней.
Здравствуйте, Александр! Спасибо за отзыв.Как я уже писала, о возврате денег за телефон продавец и слышать не захотел, ссылаясь на гарантийный срок, в течении которого они взялись отремонтировать аппарат.Да, меня консультировали в местном пункте по защите прав потребителя и обещали, что ст.18 п.1 меня защитит, по которому "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы...По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;..." Не смотря на то, что смартфон выключался самостоятельно и пользоваться, естественно им было не возможно, магазин указал мне на "Руководствуясь понятием, указанным в преамбуле закона, регламентирующего потребительские правоотношения, существенным недостатком может быть признан дефект, обнаруженный в товаре и не подлежащий устранению без несоразмерных расходов или затрат времени, или напоминает о себе неоднократно, проявляясь вновь после очередного устранения сервисным центром...Существенный недостаток сложнотехнического товара должен быть подтвержден заключением независимого эксперта, который даст письменное заключение о наличии таких недостатков в товаре..."Прошу прощения, но привожу цитаты из закона, на которые было указано мне представителем продавца.
Заявление мною было написано для замены телефона на аналогичный в течении 3 дней.
Здравствуйте, Ольга! В статье 18 Закона России «О защите прав потребителей» применительно к отказу потребителя от Договора или обмену товара на другой товар, речь идёт о недостатках, которые не были оговорены продавцом, независимо от того, являются ли такие недостатки существенными или не являются. Достаточно того, что такие недостатки имеются и не были оговорены продавцом. Поэтому Вас ввели в заблуждение. Можете сделать распечатку статьи 18 Закона и ознакомить продавца с его положениями.
Перечень технически сложных товаров (по смыслу статьи 18 Закона) утверждён Постановлением Правительства России от 10 ноября 2011 года N 924. Смартфон к таковым согласно перечню, утверждённому Постановлением Правительства России, не относится.
Здравствуйте.Спасибо за отзыв.
Товар на замену не дали, объяснив это отсутствием подменного фонда.Заявление в произвольной форме на предоставление мне аналогичного телефона в трехдневный срок я написала. Ниже прилагаю единственный документ, если можно так сказать, который мне дали взамен.
У вас есть копия данного заявления подписанная продавцом?
Если нет Вы не докажете, что требовали аналогичный товар на время замены.