8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
165 ₽
Вопрос решен

Бухгалтер утеряла документацию

Добрый день!Я директор ООО и главный бухгалтер в одном лице. Мой бухгалтер – совместитель заявила, что у нее полетел жесткий диск со всей бухгалтерией моей фирмы за то время, пока девушка у меня работала. На бумажном носителе или на резервном диске этих данных у нее нет – якобы на это не было времени, а когда я попросил все восстановить, девушка принесла мне заявление об увольнении. Её трудовой книжки у меня нет, девушка работает где-то еще главным бухгалтером за большие деньги, поэтому к работе у меня относилась формально, как подработке. Восстанавливать базу она не хочет, у ее нет времени. Получается, что она подставила нас перед налоговой, а я ничего не могу ей предъявить?

01 апреля 2012, 07:00, Юрий Шур, г. Москва
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

В силу ст. 18 ФЗ РФ № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" лицо, ответственное за организацию и ведение бухгалтерского учета...привлекается к административной ответственности (ст. 15.11КоАП РФ).

Если у Вас сохранились какие либо сведения о ее работе в Вашей организации по совместительству (договор подряда), обратитесь с заявлением в полицию. По возбужденному административному производству ее можно привлечь к ответственности и, по крайней мере, у Вас будет основание для отчета перед налоговой.

Кроме того, в силу ст. 238 ТК РФ существует и материальная ответственность работника, за ущерб, причиненный работодателю, т.е. по этому основанию Вы вправе обратиться с иском в суд.

01 апреля 2012, 08:08
1
0
1
0
Юрий Шур
Юрий Шур
Клиент, г. Москва

Значит, мне нужно обратиться в полицию, поскольку есть Трудовой договор с бухгалтером, а за тем - в суд ? А какая административная ответственность предусмотрена законом?

01 апреля 2012, 08:19
Консультация юриста бесплатно
Александр Демидов
Александр Демидов
Юрист,

Здравствуйте.

Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3 - 15.9, 15.11 КоАП РФ. Субъектами данных правонарушений являются должностные лица организаций и граждане.

Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

При квалификации действий лица по статье 15.6 и статье 15.11 КоАП РФ необходимо также принимать во внимание пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которому в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
Если ведение бухгалтерского учета в организации производится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, то это обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, предусмотренной статьями 15.6 и 15.11 КоАП РФ, поскольку в соответствии со статьями 6 и 18 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.

Таким образом вам необходимо любым способом восстановить всю информацию по бухгалтерской отчетности.

С Уважением.

01 апреля 2012, 10:07
1
0
1
0
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

При отсутствии документов, необходимых для исчисления налогов, организацию могут привлечь к налоговой ответственности по ст. 120 НК РФ (за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения) и по ст. 126 НК РФ (за непредставление документов, необходимых для налогового контроля).

Вам необходимо провести проверку и принять меры к восстановлению документов. Для начала возьмите объяснение с Вашего бухгалтера, где она пояснит каким образом были утеряны документы. Это уже будет кое-что. Далее примите все исчерпывающие меры к восстановлению документов. Найдите например другого опытного бухгалтера или за определенную плату более высокую договоритесь о восстановлении документов с прежним бухгалтером (на самом деле Вам это выйдет дешевле).

К административной ответственности бухгалтера не привлекут, так как не будет установлено, что документы утеряны по ее вине. Поэтому на это лучше не рассчитывать.

После взятия объяснения с бухгалтера, составьте акт, подтверждающий отсутствие документов. Наличие акта, подтверждающего отсутствие документов, а также принятие мер по восстановлению утраченных документов, могут быть весомыми аргументами в пользу того, что основания для применения штрафа, предусмотренного ст. 126 НК РФ, отсутствуют.

01 апреля 2012, 15:50
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Трудовое право
Имею ли я право подписывать за бухгалтера первичную документацию?
Аптечный склад, я клиент - менеджер, заведующий издал приказ на право второй подписи за главного бухгалтера первичной документации. Я не готова подписывать. Как отказаться? Чем грозит подписывание таких документов? Я не отвечаю за цены... и отгрузки. Как быть.
23 января 2020, 20:20, вопрос №2658245, Наталья, г. Москва
1 ответ
400 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Добрый день. Помогите составить грамотный Договор между ИП (мной) "Исполнитель" и АО "Заказчик" на оказание услуг главного бухгалтера. В штате имеется бухгалтер по первичной документации и зарплате
Добрый день. Я ИП код по ОКВЭД 69.20. Помогите составить грамотный Договор между ИП (мной) "Исполнитель" и АО "Заказчик" на оказание услуг главного бухгалтера. В штате имеется бухгалтер по первичной документации и зарплате. Сроки оплаты с учетом авансового платежа. Спасибо.
08 ноября 2019, 12:26, вопрос №2580792, Наталья, г. Москва
5 ответов
Приватизация
Как приватизировать дом или заключить договор социального найма, при утерянной документации?
Ситуация с домом достаточно сложная - выдавался под жилье в советское время работникам колхоза. Мои дед и бабушка жили в нем около 30 лет, прописали меня, но после их смерти обнаружилось, что для заключения договора социального найма (и последующей приватизации) отсутствует не только ордер на жилье, но и любая документация по нему. При обращении в местную администрацию было обнаружено, что дом вообще на балансе не стоит. Архивы колхоза не сохранились, переданы они были лишь частично. Обращалась во все возможные инстанции - архив Администрации области, БТИ, паспортный стол и т.п. Нигде ничего нет, однако квитки на дом приходят. Сами специалисты рекомендуют обращаться в суд. Обращалась уже, но предложили вариант регистрации как самострой, а это огромное количество бумаг и денег. Подскажите как быть в такой ситуации.
23 мая 2017, 01:41, вопрос №1644279, Мария, г. Судогда
3 ответа
Налоговое право
Могу я обратиться с просьбой, чтобы возврат денег произвели путём удержания из зарплаты бухгалтера?
Вопрос о неправильных вычетах НДФЛ. Моя дочь является студенткой техникума, бухгалтер сделала полный вычет НДФЛ с сентября по декабрь 2016 года, хотя заявление и справка из учебного заведения, где учится мой ребёнок, была предоставлена на весь период обучения, то есть до июня 2017 года. О том что документы нужно было обновить в сентябре 2016 года меня в известность не поставили. Офис находится от места моей работы в 200-ах км, я проконтролировать сроки годности документов не могу. Бухгалтер мне пояснила, что ответственности за документацию они не несут и предупреждать об изменениях не входит в их обязанность. За возвратом денег я должна обратиться в налоговую службу. Своей вины в данной ситуации я не вижу. Моё мнение другое: я хочу обратиться к директору филиала с просьбой, чтобы возврат денег произвели путём удержания из зарплаты бухгалтера. Тратить время и средства на налоговую службу я не могу. В праве я потребовать такую форму возврата денег и если да, то в какой форме? Виновен ли бухгалтер?
18 января 2017, 16:04, вопрос №1504118, Татьяна, г. Россошь
1 ответ
Произвол чиновников
Законно ли изъятие документации и компьютеров предприятия, без соответствующих постановлений?
В апреле месяце при предъявлении удостоверения сотрудники ОБЭП без постановления изъяли всю документацию в подлинниках и компьюторы на проверку , при этом парализовали предприятие на 4 месяца, в июле месяце вернули бухгалтеру документацию под расписку о том, что она получила документы и претензий не имеет. Компьюторы остались у сотрудников ОБЭП. Директор уволилась в августе месяце, а в сентябре пришел новый директор 13.09.2016 г. и вышел на сотрудников ОБЭП в письменной форме о возврате компьютор, на что было устно отвечено "мы вернем комьюторы, но при этом дайте нам всю документацию", директор отказала им , но они принесли письмо , что им нужна дополнительная проверка к той что была ранее и опять изъяли всю документацию в подлинниках. Неизвестно на сколько парализовав предприятие. Правомерны действия сотрудников ОБЭП.
11 октября 2016, 09:07, вопрос №1403907, Катерина, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Дата обновления страницы 28.02.2013