Денис, добрый день!
Срок постановки на учет автомобиля, ввезенного из Беларуси, исчисляется с момента приобретения прав владельца. В вашей ситуации это дата оформления договора купли-продажи в белорусском ГАИ – 5 сентября. Таким образом, 10-дневный срок для постановки на учет в ГИБДД истекает 15 сентября.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства. Этот срок применяется и к автомобилям, ввезенным из-за рубежа, включая Беларусь.
В вашем случае, дата оформления ДКП в белорусском ГАИ (5 сентября) является моментом приобретения прав владельца. Следовательно, 10-дневный срок для постановки на учет в ГИБДД начинается с этой даты.
ДКП оформлен 5 сентября.
10-дневный срок истекает 15 сентября.
Поскольку вы подали заявление через Госуслуги 14 сентября (что соответствует 10-му дню после ДКП), вы уложились в установленный законом срок для подачи заявления. Однако, фактическая постановка на учет (визит в ГИБДД) назначена на 22 сентября, что уже выходит за рамки 10-дневного срока.
Если фактическая постановка на учет произойдет после истечения 10-дневного срока, вам может быть наложен административный штраф за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств.
Штраф за нарушение правил государственной регистрации: согласно части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан налагается административный штраф в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Штраф за управление незарегистрированным транспортным средством: если вы будете управлять автомобилем до его постановки на учет, это может повлечь ответственность по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ, предусматривающей штраф от пятисот до восьмисот рублей. Повторное нарушение влечет штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Сам факт подачи заявления через Госуслуги в установленный срок не освобождает от ответственности, если фактическая регистрация транспортного средства произошла с нарушением 10-дневного срока. Срок постановки на учет отсчитывается именно от даты приобретения прав владельца (дата ДКП), а не от даты оформления ЭПТС или таможенного приходного ордера.
Если мой ответ был полезен для Вас, буду признательна за положительную оценку (значок + под ответом)