Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не хотят возврашать или обменивать бракованный телефон
Добрый день.
После покупки мобильного телефона, по истечению 2х месяцев, у телефона отказала кнопка включения и отключения.
На вопрос, обмена или возврата купленного товара, магазин отметил, что это технически сложный товар и прошло более 15 дней, со дня его покупки.
Обменять или вернуть деньги они не имеют право, только сдавать в ремонт на 45 календарных дне.
Как мне поступить в такой ситуации?
Заранее спасибо
Здравствуйте Георгий!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы можете потребовать возврат денег или обмен, при указанных в законе случаях. Для этого, Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой Вам нужно отразить свое требование. Можно попробовать сослаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбуле Закона:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Но имейте ввиду, в случае спора, Продавец вправе направить товар на экспертизу. В силу п. 5 ст. 18 Закона:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
С Уважением, Надежда.
Георгий, добрый день!
До 15 дней можно вернуть товар при наличии любого недостатка.
Свыше этого срока недостаток должен быть существенным.
Определить существенный ли недостаток может экспертиза.
Поэтому можете предъявить требование продавцу о проведении экспертизы и возврате денежных средств в течение 10 дней.
Можете также самостоятельно провести экспертизу и потом предъявить ее продавцу.
В случае подтверждения существенного недостатка продавец обязан будет вернуть стоимость товара + возместить стоимость экспертизы.