8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не хотят возврашать или обменивать бракованный телефон

Добрый день.

После покупки мобильного телефона, по истечению 2х месяцев, у телефона отказала кнопка включения и отключения.

На вопрос, обмена или возврата купленного товара, магазин отметил, что это технически сложный товар и прошло более 15 дней, со дня его покупки.

Обменять или вернуть деньги они не имеют право, только сдавать в ремонт на 45 календарных дне.

Как мне поступить в такой ситуации?

Заранее спасибо

06 июля 2014, 10:30, Георгий, г. Санкт-Петербург
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Георгий!

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы можете потребовать возврат денег или обмен, при указанных в законе случаях. Для этого, Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой Вам нужно отразить свое требование. Можно попробовать сослаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбуле Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Но имейте ввиду, в случае спора, Продавец вправе направить товар на экспертизу. В силу п. 5 ст. 18 Закона:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

С Уважением, Надежда.

06 июля 2014, 10:45
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Георгий, добрый день!

До 15 дней можно вернуть товар при наличии любого недостатка.

Свыше этого срока недостаток должен быть существенным.

Определить существенный ли недостаток может экспертиза.

Поэтому можете предъявить требование продавцу о проведении экспертизы и возврате денежных средств в течение 10 дней.

Можете также самостоятельно провести экспертизу и потом предъявить ее продавцу.

В случае подтверждения существенного недостатка продавец обязан будет вернуть стоимость товара + возместить стоимость экспертизы.

06 июля 2014, 19:14
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Треснула подошва на обуви, куплено 12.10.20, продавец не хочет менять или возвращать деньги
Доброй ночи! Треснула подошва на обуви, куплено 12.10.20,продавец не хочет менять или возвращать деньги. Как быть, помогите?!
26 ноября 2020, 20:43, вопрос №2921471, Регина, г. Казань
2 ответа
Защита прав потребителей
Продали сломанный товар в магазине и не хотят возвращать деньги
Продали сломанный товар в магазине 1000 мелочей и не хотят возвращать или обменивать деньги. Так и невозрвтили
28 июня 2019, 17:17, вопрос №2416890, Даниил, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если не хотят возвращать деньги за бракованный телефон?
Купила телефон в ДНС. При покупке продавец-консультант четко озвучил, что товар можно обменять или вернуть в течение года, а не как обычно 14 дней. Через 17 дней я решила вернуть телефон, потому что он ужасно вис и глючил, заводской брак, но мне отказали, ведь 14 дней прошло, но отправили в сервисный центр, под предлогом, что его возможно вернуть, если товар пройдет проверку у специалиста и он даст согласие. В центре сказали, что возврата не будет, а телефон они могут отправить на гарантийное обслуживание. (Но тут же добавили, что если в течение года сдать товар на ремонт несколько раз, то деньги вернут.) Там все исправят и проблем больше не возникнет. Я согласилась и отдала. Ровно через месяц мне его вернули. Два дня он работал нормально, но последние две недели выдались ужасными. Постоянно виснет, из программ вылетает, не разблокировать сразу. Не знаю что делать. Снова идти в сервис и ждать месяц? А ведь я покупала телефон не для того, чтобы ждать его с ремонта. Хочу обратиться с жалобой к директору магазина. Возможно ли вернуть деньги?
24 сентября 2018, 20:20, вопрос №2114950, Юлия, г. Волгоград
2 ответа
Защита прав потребителей
Бракованный телефон
Здравствуйте, купил телефон, но на другой линии меня плохо слышно и звук прерывается. Видимо проблемы с микрофоном. Гарантия есть. Продавец хочет, чтоб телефон отправили на экспертизу или исследование недостатков. Но это будет долго длиться. Без телефона и денег не хочу остаться. Нужно ли отдавать телефон продавцу и как вернуть деньги?
04 марта 2015, 13:36, вопрос №750539, Александр,
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, когда не хотят возвращать деньги за бракованный телефон?
Здравствуйте, я столкнулась с тем, что приобрела телефон 10 дней назад Galaxy S5 за 25 тыс.руб. На 4 день я обнаружила брак (стерлось алеофобное покрытие, другими словами защитное покрытие ) , обратилась в магазин, стали утверждать, что все в порядке и это не причина на обмен и вообще ужасно относились ко мне, делали вид, что не слышат, говорят нет, нет ничего нету , не видем ниего. Я пошла в другой магазин, официальный магазин Samsung, показала, сказали что на самом деле это брак. Далее я позвонила на горячую линию магазина (в данном случае я приобретала в Эльдорадо) мне сказали, что я имею право для обмена телефона тк не прошло 14 дней, порекомендовали оформить жалобу, я оформила, со мной во всем согласились и поддержали. На следующий день я пошла в магазин это был 8 день со дня покупки, мне сказали, что такого не может быть. Предложили их экспертизу телефона, которая займет месяц. Меня это не устроило и да, мне не предложили на время экспертизы другого телефона. Сказали, что есть вариант сделать платную экспертизу или заменить экран в сервисном центре, принести им и они мне дадут новый телефон. Я опять позвонила им на горячую линию, мне сказали, что я могу сделать платную экспертизу в сц, и написать заявление на имя директора о возврате денежных средств. Дело в том, что самсунг и компания на прямую не сотруднячуют и не могут по каким-то не понятным причинам мне отдать деньги на основание акта, который я сделала в сц за свои деньги. Я пришла сегодня показала им документ о браке позвонила опять на горячую линию, потому что был отказ на возврат денег за телефон!!!! я много раз звонила за все время на горячую линию и каждый раз все по-разному и девушка потом мне сказала "ой, я дуала вы делали экспертизу у нас". Мне старший менеджер стал утверждать, что существует какой-то закон о защите прав потребителе, достал книжку искал, искал ничего не нашел. Сказал давайте поменяем на основании акта телефон, но именно такого как у меня у них нет (цвета) и нет нигде в сети магазинов моего города!!!! Меня это не устраивает! Почему я не могу забрать свои деньги, я сделала в сервисном центре этого телефона, у представителей телефона!!!! они настаивают на своей экспертизе, которая будет месяц! Для меня на данный момент телефон необходимость. Не могу я ждать месяц, я сделала экспертизу, БРАК! Там даже видны дефекты...не хотят денег вернуть, а обмен обещали в течении месяца, когда придет телефон именно в моем цвете.
23 декабря 2014, 16:16, вопрос №665375, Александра, г. Уфа
2 ответа
Дата обновления страницы 06.07.2014