Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

136 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
136 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Не хотят возврашать или обменивать бракованный телефон

Добрый день.

После покупки мобильного телефона, по истечению 2х месяцев, у телефона отказала кнопка включения и отключения.

На вопрос, обмена или возврата купленного товара, магазин отметил, что это технически сложный товар и прошло более 15 дней, со дня его покупки.

Обменять или вернуть деньги они не имеют право, только сдавать в ремонт на 45 календарных дне.

Как мне поступить в такой ситуации?

Заранее спасибо

06 Июля 2014, 13:30, вопрос №494265 Георгий, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 591 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Фролова Надежда

    Здравствуйте Георгий!

    Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Вы можете потребовать возврат денег или обмен, при указанных в законе случаях. Для этого, Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой Вам нужно отразить свое требование. Можно попробовать сослаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбуле Закона:

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    Но имейте ввиду, в случае спора, Продавец вправе направить товар на экспертизу. В силу п. 5 ст. 18 Закона:

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    С Уважением, Надежда.

    06 Июля 2014, 13:45
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Георгий, добрый день!

    До 15 дней можно вернуть товар при наличии любого недостатка.

    Свыше этого срока недостаток должен быть существенным.

    Определить существенный ли недостаток может экспертиза.

    Поэтому можете предъявить требование продавцу о проведении экспертизы и возврате денежных средств в течение 10 дней.

    Можете также  самостоятельно провести экспертизу и потом предъявить ее продавцу.

    В случае подтверждения существенного недостатка продавец обязан будет вернуть стоимость товара + возместить стоимость экспертизы.



    06 Июля 2014, 22:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats