8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне вернуть свои деньги и могу ли я просить моральную компенсацию?

Добрый день! Я нашла объявление о сдаче помещения в аренду, переписывались с мужчиной на авито, потом он дал номер телефона другого мужчины, который сдал мне это помещение в аренду за 30 т.р. Как оказалось позже, это были два риелтора, нанятых хозяином помещения, для их продажи, но один из них решил наживиться и сдавать не свои помещения, а другой был в курсе. В итоге сейчас тот, кому мы дали деньги исчез, телефон не берет, и конечно ничего не вернул. Договор мы с ним заключали, данные он там вписал свои, поэтому я пошла с этим договором сразу в полицию, но в возбуждении дела мне отказали. Какие мои действия дальше? Как мне вернуть свои деньги и могу ли я просить моральную компенсацию? И сколько? Ведь из за того, что он так поступил мне пришлось еще раз оплачивать аренду повторно, что было на тот момент для меня в связи с ремонтом в помещении далеко не свободной суммой. Заранее спасибо за ответ

Показать полностью
, Виктория Яскова, г. Чебоксары
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Виктория Яскова!

В вашей ситуации усматриваются признаки мошенничества (ст. 159 УК РФ). Рекомендую следующие действия:

1. **По поводу отказа в возбуждении уголовного дела:**
— Получите копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела
— Обжалуйте это постановление руководителю следственного органа, прокурору или в суд (ст. 124, 125 УПК РФ)
— Срок обжалования — в течение месяца с момента получения копии постановления

2. **Гражданско-правовой путь возврата денег:**
— Подайте исковое заявление в суд о взыскании неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ)
— Приложите к иску договор аренды и доказательства оплаты
— Можно требовать также проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ)

3. **Компенсация морального вреда:**
— Вы вправе требовать компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ)
— Размер определяется судом с учетом характера причиненных страданий
— В подобных делах суды обычно присуждают от 5 000 до 30 000 рублей
— Необходимо обосновать причиненные нравственные страдания

4. **Дополнительные требования:**
— Вы можете требовать возмещения убытков, включая сумму, которую пришлось повторно заплатить за аренду (ст. 15 ГК РФ)
— Также можно взыскать судебные расходы (госпошлина, услуги представителя)

5. **Сбор доказательств:**
— Сохраните всю переписку с риелторами
— Соберите свидетельские показания (если есть свидетели)
— Получите информацию о настоящем владельце помещения
— Запросите выписку о движении средств по вашему счету (если оплата была безналичной)

Для подачи иска вам потребуются паспортные данные ответчика. Если в договоре указаны его реальные данные, это существенно упрощает задачу. Если нет — можно подать запрос в полицию или обратиться к частному детективу.

Срок исковой давности по таким делам составляет 3 года (ст. 196 ГК РФ).

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Правомерно ли это и могут ли сотрудники отказаться?
Добрый день! Ситуация такая,закрыли стационар на капремонт,пациентов и сотрудников перевели в другой филиал,. Я сотрудник отделения реанимации,и на наше отделение еще нет лицензии и нас отправили в простой по вине работодателя. Но нас постоянно звонками вызывают на подготовку документации,расстановку оборудования,уборку в отделение. Правомерно ли это и могут ли сотрудники отказаться?
, вопрос №4771493, Людмила, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Семейное право
И можем ли мы имущество разделить у нотариуса или надо разделять только через районный суд?
Здравствуйте. Подали с мужем на развод 13.11.2025 года в Мировой суд. В браке имеется совместно нажитое имущество:квартира двухкомнатная, где прописаны и живем я, муж и двое несовершеннолетних детей (9 лет и 4 года), имеется автомобиль, дача и квартира студия (которая пока в семейной ипотеке). Скажите, пожалуйста, по закону, на что я могу претендовать? И можем ли мы имущество разделить у нотариуса или надо разделять только через районный суд?
, вопрос №4771239, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли "просить" компенсацию за утерю файлов?
Здравствуйте! Ситуация следующая: я хранил различные файлы на Яндекс.Диск много лет, все было нормально. Недавно приходит уведомление о том, что все файлы удалены, тк я не ответил на блокировку Диска. Доступа я к почте не имел в виду определенных причин, и писем о блокировке не читал и не видел. причину объясняют: на диске долго не было свободного места и мы заблокировали его. На вопросы о том, как можно удалить личные файлы без моего подтверждения, ссылаются на правила Яндекса, в частности на правило 4.8, которое, на мой взгляд, не предусматривает такую ситуацию. Написано про превышение лимитов, но лимит превышен не был, просто заполнена память диска (примерно 9,7 гб из 10) И еще момент, что на момент создания этого Диска был 2020 год. Второй скриншот это правила Яндекса на 2020 год, на которое я давал свое согласие. Пункта 4.8 не было. О изменении правил, конечно же не уведомляют. На просьбу вернуть файлы они отвечают, что это невозможно. На диске хранились, помимо личных фото, важные документы, например пароли от кошельков, на которых храниться деньги ( в единственном экземпляре, только на Яндексе) Прошу объяснить, прав ли я в том, что Яндекс безосновательно удалил мои файлы? Если не все моменты описал - уточню. И что я могу предъявить Яндексу за это? Могу ли «просить» компенсацию за утерю файлов?
, вопрос №4771197, Марина Маша, г. Ухта
Защита прав потребителей
Кто же прав и что делать курьеру чтобы вернуть свои деньги и обелить своё честное имя?
Здравствуйте! Клиент заказал еду, но ошибся с адресом доставки. Курьер отвез заказ по указанному адресу, при передаче уточнил адрес. Тот человек подтвердил адрес, взял заказ (решил, что это чей-то подарок возможно, ведь на заказе был указан его адрес). Через 30 минут клент звонит курьеру с вопросом "где мой заказ". Ответ - доставлен по адресу. Клиент - заказ не получен. Курьер - обратитесь в службу поддержки. В итоге выясняется, что клиент перепутал адрес, поздно спохватился и позвонил курьеру поздно - тот уехал уже далеко. Через 10 дней звонок юриста, после долгой беседы подтвердил, что курьер не виноват, он доставил по адресу, проследили путь курьера, локацию передачи заказа. Сказали не беспокоиться. И еще через 5 минут после окончания разговора Курьер получает штраф равный сумме того заказа. Кто же прав и что делать курьеру чтобы вернуть свои деньги и обелить своё честное имя?
, вопрос №4770866, Сочилова Марина, Ташкент
Дата обновления страницы 27.11.2025