Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О каком либо выходе на место или разбирательсве по существу жалобы в ответе не сказано
О нарушении прав
Потребиделя.
16.09.2025 в гор. Ялта м магазине Электро Мир я приобрел две ТВ розетки по цене 400 руб за штуку ( 800 руб). Эти розетки не подошли мне по цвету.
22.09.2025г. я обратился в магазин устно с прсьбой принять обратно товар и вернуть деньги. Продавец ответил, что это не возможно по причине того, что разорванна на них целофановая упаковка в которую был на заводе обернут товар.
23.09.25 я принес на имя директора магазина ИП Чугуева Н.И. Претензию где изложил свое требование принять товар и вернуть деньги в течении 10 дней. Чек на покупку товара имеется и был представлен. Претензию принял тот же продавец, что и продал этот товар. Продавец претензию принял, о чем распилался в копии притензии. По истичении 10 дней ответа по указанному электронному адресу так и не поступило.
16.10.2025 я обратился с заявлением в территриальный отдел Роспотребнадзора в гор. Ялта на имя начальника Мащенко Ю. К заявлению я приложил копию кассового чека, копию претензии, фото товара и упаковки. В своем заявлении я просил: - Провести проверку законности действий директора магазина
- Обязать магазин выполнить требования законодательства принять товар и вернуть деньги
- Привлечь виновных в административной ответственности по ч.4.1 ст. 14.8 Коап РФ.
Ответ на мое заявление из органа мне поступил 7.11.25г.. В своем ответе на двух листах мелким шрифтом организация рассказывала мне про свои права и разьясняла мои обязанности. Вывод такой, что возврат денег от продавца к покупателю это гражданско - правовые отношения и что и должен обратиться с суд с иском о нарушении моих прав потребителя и возврате денег. О каком либо выходе на место или разбирательсве по существу жалобы в ответе не сказано. Оставлен без внимания тот факт, что ИП было допущено правонарушение по ст. 14.8 КоАП РФ и в заявлении было четко это указано и я просил прилечь директора магазина к административной ответственности.
Я считаю, что организация не приняла всех мер, согласно своих полномочий, по рассмотрению моего заяления о нарушении прав потребителя. Считаю ответ - Отпиской. Всмвязи с эти вопрос: Как правильней мне поступить дпльше - Написать заяление в вышестоящую инстанцию оаспотребнадзора в Крым и просить повторно рассмотреть мое заяление и привлечь к администраивной ответсвенности магазин.
- Написать жалобу в прокуратуру на действие - бездействие должностных лиц организации и за формальный ответ.
- Сразу обращаться в суд для рассмотрения моих вопросов по существу в суде и просьбой обязать организацию выполнить свои обязанности в полном объеме.
Подскажите пожплуйста.
Добрый день, Юрий!
В Вашей ситуации нарушены права потребителя, поскольку согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», Вы имеете право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки. Розетки относятся к технически сложным товарам бытового назначения, но не входят в перечень товаров, не подлежащих возврату (Постановление Правительства РФ №2463 от 31.12.2020).
Отказ магазина принять товар из-за нарушения целостности упаковки неправомерен, если сам товар сохранил товарный вид и потребительские свойства.
Рекомендую следующие действия:
1. Обратитесь с жалобой в вышестоящий орган Роспотребнадзора (Управление Роспотребнадзора по Республике Крым). В жалобе укажите, что территориальный отдел не рассмотрел вопрос о привлечении ИП к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ (неисполнение обязанности по рассмотрению претензии потребителя).
2. Параллельно подайте жалобу в прокуратуру на бездействие должностных лиц Роспотребнадзора. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов государственными органами и может обязать Роспотребнадзор провести проверку по существу.
3. Подготовьте исковое заявление в суд. В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», Вы можете требовать:
— возврата уплаченной суммы (800 руб.)
— неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона)
— компенсации морального вреда (ст. 15 Закона)
— штрафа в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований (п. 6 ст. 13 Закона)
Потребительские споры освобождаются от уплаты госпошлины при цене иска до 1 млн рублей (ст. 333.36 НК РФ).
Наиболее эффективным будет комбинированный подход: подача жалобы в вышестоящий орган Роспотребнадзора и одновременная подготовка искового заявления в суд. Это создаст комплексное давление на продавца и повысит шансы на досудебное урегулирование.
Удачи в делах!