Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Иск об испорченном торте (О защите прав потреб. - из договоров в сфере торговли, услуг и т.п.)
День добрый. На нашу компанию подали иск. Дело было так: наша компания предоставляет детские развлекательные услуги детям (у нас большой детский развлекательный центр). В общем компанияиз детей отмечали у нас день рождение, заказали торт и покушать. Торт оказался с сальмонеллой, дети все заболели. Торты мы заказываем у одной и той же компании, она и ее сотрудники были проверены. Роспортебнадзор нашел сальмонеллу у ее работников и в аналогичных тортах. Было доказано. Дак вот наши посетите подали и на нас иск о возмещении вреда. Подскажите пожалуйста. Обязана ли наша компания выплачивать пострадавшим денежные суммы и на основании чего? Ведь у нас есть все сертификаты качества на эти торты санитарные книжки на работников. Виновность кондитерской фабрики доказана, а мы можно сказать тоже пострадавшие.
Здравствуйте, Марьянна.
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Таким образом, если потребитель обратился с исковыми требованиями к Вашей организации, он имеет на это право и его требования в таких условиях будут удовлетворены судом. Вам же необходимо будет обращаться с регрессными требованиями к кондитерской фирме.
Ходатайствуйте в суде о привлечении данной компании в качестве третьей
стороны по делу. В ходатайстве указывайте, что в связи с установленной
виновностью кондитерской фабрики, в случае удовлетворения иска вы будете
вынуждены обратиться к ним с регрессным требованием, поэтому решение
суда может затронуть ее интересы.