8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Обязан ли заказчик на нас пожаловаться?

Добрый день! Проводился конкурс по 44 ФЗ, мы являемся единственным участником и победителем. Приходит жалоба от местного УФАС о том, что заказчик выложил требование которые не имел права требовать от участников и потом в процессе рассмотрения выясняет, что есть еще нарушения в части правил предоставления обеспечения контракта и гарантийных обязательств. При этом заказчик уже выложил протокол о том что мы единственный участник и победитель. Выкладывает контакт чтобы мы его подписали, жалоба висит на этапе рассмотрения и за один день до истечения срока подписания контракта нами жалобу подтверждаю обоснованной по нескольким статьям и говорят заказчику чтобы он внес изменения в документация и выложил конкурс еще раз. Мы контакт не подписываем после известий от заказчика об отмене всех протоколов и итогов конкурса. После чего нам от площадки приходит уведомление на следующий день после истечения срока подписания контракта, что мы уклонились от его подписания и в этот эе день заказчик отменяет конкурс. Вопросы: Могут ли нас теперь занести в реестр недобросовестных поставщиков (заказчик не писал на нас жалобу). Какие наши действия, нужно ли что-то делать и куда-то обращаться, какие могут быть проблемы? Или если все отменили значит проблем у нас быть не может?Обязан ли заказчик на нас пожаловаться? (они не собираются). Должна ли площадка была продлить срок подписания контракта в такой ситуации пока жалоба рассматривалась?

Показать полностью
, Наталия, г. Москва
Ольга Чистякова
Ольга Чистякова
Юрист, г. Пенза
рейтинг 7.8

Здравствуйте Наталия.

Могут ли нас теперь занести в реестр недобросовестных поставщиков (заказчик не писал на нас жалобу). Какие наши действия, нужно ли что-то делать и куда-то обращаться, какие могут быть проблемы? 

Вас не могут включить в реестр недобросовестных поставщиков, так как заказчик не направил жалобу на вас в ФАС России согласно ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

Включение в реестр возможно только при наличии обоснованного решения контрольного органа согласно п. 14 

Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв.Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_388970/ffd2aeabbbbed2a41d96570458eb44e09c7e3d7e/

Основание для включения в РНП по 44‑ФЗ — уклонение победителя от заключения контракта при отсутствии объективных препятствий со стороны заказчика (например, непредоставление обеспечения, неподписание в срок и т.п.). Заявление в РНП направляет заказчик в контрольный орган  с документами.

В вашем случае контрольный орган признал жалобу обоснованной и предписал внести изменения/повторно провести закупку.

Это означает, что была выявлена незаконность документации/действий заказчика. Когда есть предписание УФАС, которое препятствовало законному заключению контракта, квалифицировать ваши действия как уклонение необоснованно.

Обязан ли заказчик направлять сведения в РНП?

Нет, обязанности  нет — он подаёт при наличии признаков уклонения. 

0
0
0
0

После чего нам от площадки приходит уведомление на следующий день после истечения срока подписания контракта, что мы уклонились от его подписания и в этот эе день заказчик отменяет конкурс.

Должна ли площадка была продлить срок подписания контракта в такой ситуации пока жалоба рассматривалась?

Заказчик обязан был внести изменения в документацию и провести конкурс повторно.

Площадка не обязана была продлевать срок подписания контракта, так как это не предусмотрено законодательством.

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва
Большое спасибо за ваш ответ!
Елена Усольцева
Елена Усольцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталия!

 Могут ли нас теперь занести в реестр недобросовестных поставщиков (заказчик не писал на нас жалобу). Какие наши действия, нужно ли что-то делать и куда-то обращаться, какие могут быть проблемы? 

Решение вопроса о включении вашей организации в РНП лежит исключительно на стороне заказчика. Несмотря на то, что формально ваш случай выглядит как уклонение от подписания контракта (если посмотреть извещение площадки о факте уклонения), сама процедура внесения в РНП требует обязательного уведомления поставщика заказчиком о намерении включения в РНП, а также предоставление возможности представить возражения против таких намерений.

Поскольку в вашем случае жалоба поступила в ФАС, которая признала ряд нарушений со стороны заказчика, то именно факты нарушений и обоснованность жалобы существенно влияют на вашу позицию. Исходя из практики, если ФАС подтвердило нарушения заказчика, велика вероятность, что такое дело в суде поставщик сможет выиграть.

Согласно ч. 1 ст. 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, основанием для внесения в РНП является только доказанное обстоятельство умышленного уклонения поставщика от исполнения обязанностей. Наличие же нарушений со стороны заказчика значительно снижает риск признания вашего поведения виновным.

Вы можете направить письменное обращение в адрес заказчика с изложением обстоятельств дела и ссылкой на признание ФАС оснований жалоб.

Так же обратиться в суд первой инстанции для обжалования возможного решения о признании факта уклонения от подписания контракта. Надо подготовить аргументированное возражение, подчеркнув наличие подтвержденных фактов нарушений со стороны заказчика.

Обязан ли заказчик на нас пожаловаться?

Нет, заказчик не обязан жаловаться на участника торгов, даже если последний уклонился от подписания контракта. Решение подать жалобу остается за ним самим. 

Должна ли площадка была продлить срок подписания контракта в такой ситуации пока жалоба рассматривалась?

Официально площадка не обязана продлевать срок подписания контракта в связи с рассмотрением жалобы.

На практике иногда встречаются случаи, когда срок продляется, особенно если речь идет о существенных нарушениях со стороны заказчика. Если бы было принято судебное решение приостановить закупочную процедуру, тогда срок мог бы быть перенесен.

Но, судя по вашим словам, решение вынесено только в рамках административного разбирательства, а потому юридически строгой обязанности продлить срок нет.

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва
Большое спасибо за ваш ответ!
Похожие вопросы
ЖКХ
Добрый день обязана ли я оплачивать за мусор если у нас сгорел дом в 2016 году тогда не заключался договор на
Добрый день обязана ли я оплачивать за мусор если у нас сгорел дом в 2016 году тогда не заключался договор на частные дома и никакой договор не заключался мы уехали в другой город и плачу здесь за мусор в полном объеме недавно мне позвонили и сказали что там у нас долг мы там не проживаем с 2016 года
, вопрос №4712018, Кристина, г. Новокузнецк
Трудовое право
Обязан ли работодатель давать отпуск инвалидам 1 или 2 группы только летом если такой возможносьи нет?
Обязан ли работодатель давать отпуск инвалидам 1 или 2 группы только летом если такой возможносьи нет?
, вопрос №4711712, Раиса васильевна, г. Москва
Гражданское право
Обязан ли по закону опекун жить в одной квартире с недееспособным взрослым, если у опекуна своя жилплощадь, а
Обязан ли по закону опекун жить в одной квартире с недееспособным взрослым, если у опекуна своя жилплощадь, а у подопечного недееспособного нет своей жилплощади но есть право пожизненного пользования в квартире(отказ от приватизации)
, вопрос №4711126, Екатертна, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Если прав, то есть какая-то судебная практика в его защиту или законы?
Добрый вечер. Между Заказчиком (законным представителем несовершеннолетнего обучающегося) и Исполнителем (школой) заключён договор об оказании платных образовательных услуг. По договору Исполнитель оказывает обучающему услуги по обучению по дополнительной общеобразовательной программе. Согласно одному из пунктов договора Заказчик вправе получить перерасчёт стоимости платных образовательных услуг в случае пропуска обучающимся (отсутствие более 20 календарных дней) учебных занятий по уважительной причине, подтвержденной справкой из медицинской организации. Заказчик предоставил исполнителю справку об отсутствии его ребенка (обучающегося) на занятиях в период с 26.09.25 по 06.10.2025 по причине болезни. Теперь заказчик требует от исполнителя сделать перерасчёт стоимости обучения. Исполнитель отказывает делать перерасчёт, ссылаясь на пункт договора, и на то обстоятельство, что обучающийся отсутствовал на учебных занятиях менее 20 календарных дней, соответственно и нет оснований производить перерасчёт. Прав ли в данном случае Исполнитель? Обязан ли исполнитель делать перерасчёт или нет? Если прав, то есть какая-то судебная практика в его защиту или законы? Прошу на них сослаться в ответе. Благодарю!
, вопрос №4710852, Cтанислав, г. Краснодар
900 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Не может ли Заказчик потребовать снижения цены контракта на сумму НДС?
С нового 2026 года ООО переходит с ОСН на УСН (доходы 6%), при этом у ООО имеется действующий госконтракт, заключенный в 2025 году по 44-ФЗ, с исполнением и оплатой в 2026 году. В госконтракте цена указана с учетом НДС 20%. Как и в какие сроки правильно уведомить Заказчика об изменении в системе налогообложения, и нужно ли делать это в принципе? Нужно ли вносить изменения в госконтракт? Как оформить закрывающие документы с учетом изменений? Не может ли Заказчик потребовать снижения цены контракта на сумму НДС? Не может ли налоговая потребовать уплату НДС, указанного в контракте, несмотря на переход на УСН, при этом и уплаты налога по УСН тоже?
, вопрос №4710434, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 10.10.2025