Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я написала обращение в Россети МР, в ответ на него И.о
Добрый день! Я владею дачей в МО. 23.07.2021 г. АО «Мосэнергосбыт» (МЭС) заключило со мною договор по электроснабжению ИЖД. В январе 2024г. в результате аварии (обледенение проводов) в посёлке произошли массовые отключения света и мой ПУ перестал передавать показания. В 21.03.2024 г. я написала обращение в Россети МР, в ответ на него И.о. директора 29.03.2024г обещал выезд бригады для проверки ПУ до 26.04.2024. В эти дни я ждала бригаду, но никто не приехал. Телефон, указанный в ответе на обращение не отвечает никогда. Я была уверена, что, несмотря на поломку, показания прибора сохраняются внутри ПУ. Ждала почти год и надеялась на выезд бригады и перерасчёт. В 21.01.25 г. я отправила второе обращение в Россети МР. В ответе от 28.02.25 г. было написано, что 18.02.25 приехала бригада и составила акт об отсутствии сигнала у ПУ. Всё это время я оплачивала счета за свет по среднемесячной норме. Среднемесячный показатель получился завышен, т.к. в декабре 23 г, в бытовке на участке проживали рабочие. Они обогревали неутеплённую бытовку электронагревателями и зашивали дом сайдингом. В середине декабря их работы прекратились и счета я оплатила. В доме стоит дровяная печь, и электричеством при проживании мы сами пользуемся мало. Проживаем на даче только во время школьных каникул (младшая дочь ходит в начальную школу, наша семья многодетная). После многочисленных обращений в Россети МР и личных посещений офиса мне поменяли счётчик 8 июля 2025 г. Всё это время (не по моей вине – почти полтора года) я оплачивала в месяц по 5 т.р. Я посетила множество инстанций. В соответствии с п.80(2) Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению должен быть пересчитан за указанный период в порядке, предусмотренном пунктом 59 настоящих Правил, исходя из среднемесячных показаний прибора учета электрической энергии или норматива потребления) и текстом договора по электроснабжению я имею право на перерасчёт по нормативу электропотребления. Мне постоянно отказывают. Жду ответ из местной прокуратуры
Добрый день!
В соответствии со ст.10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»
Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
В соответствии со ст.12 закона Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения и дать ответ .
Вы также можете обратиться в гос жил инспекцию региона.
Здравствуйте, Тамара!
Федеральный Закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» устанавливает общие принципы функционирования рынка электроэнергии и регулирует отношения между поставщиками электроэнергии и потребителями. Однако непосредственно расчёт платы регулируется иными актами правительства.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» является основным документом, регламентирующим правила расчёта платы за коммунальные услуги, включая электричество. Именно оно определяет порядок действий при неисправности приборов учёта и формулы для расчётов.
Пункт 59 данного постановления устанавливает случаи, при которых применяется расчет платы по среднему показателю расхода электроэнергии, если прибор учета вышел из строя или были нарушены условия передачи показаний.
Вам необходимо собрать всю документацию, подтверждающую вашу позицию:
-Договор энергоснабжения.
-Переписку с представителями сетевых компаний («Россети МР»).
-Платежные квитанции, подтверждающие оплату электроэнергии по средним показателям.
-Акты осмотров и проверки оборудования, выданные сотрудниками сетевых организаций.
Если ваша техника исправна, но передача показаний невозможна по причине отсутствия связи, вы вправе требовать перерасчета по фактическому объему потребления, установленному по данным предыдущих периодов.
Оплата должна производиться за первые три месяца (до выявления факта поломки устройства) по предыдущему среднемесячному значению.
Затем, начиная с четвертого месяца, начисляется плата по установленным нормативам.
Если прокуратура, жилищная инспекция, не оказывают должного влияния на решения поставщиков электроэнергии, тогда надо обращаться в суд. Вы можете подготовить исковое заявление, приложив необходимые документы и свидетельства неправильных расчетов.
Здравствуйте!
С 01.07.2020 года за счетчики электроэнергии в ИЖД отвечает не собственник, а сетевая организация (В данном случае «Россети МР» <Информация> Минэнерго России «С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии переходит от потребителей к энергетическим компаниям»). Они обязаны установить, заменить и обслуживать счетчик за свой счет по Федеральному закону от 27.12.2018 № 522-ФЗ.
Вы имеете право на снижение платы по п. 80(2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Сетевая организация обязана заменить вышедший из строя счетчик в течение 6 месяцев с даты Вашего обращения.
Смотрим что у Вас, первое обращение: 21.03.2024г., замена произведена 08.07.2025 (почти 16 месяцев!). За нарушение срока стоимость услуги снижается на 7% с месяца подачи претензии, а с 4-го месяца просрочки — на 14% до момента замены.
Расчет снижения: с апреля 2024 по июль 2025 = 16 месяцев, из них:
3 месяца по 7% = 21%
13 месяцев по 14% = 182%
Итого — возврат за переплату около 1,5 годовых платежей.
При отсутствии данных со счетчика расчет ведется по среднемесячному потреблению за 6 месяцев работы счетчика. Для электроэнергии в случаях п. 80(1) нет ограничения в 3 месяца — расчет по среднему ведется весь период до замены, без перехода на норматив. Ваш «средний» завышен из-за декабря 2023, когда рабочие грели бытовку.
Направляйте письменную претензию в АО «Мосэнергосбыт» и Россети МР и требуйте снижения платы на основании п. 80(2) с апреля 2024 по июль 2025 с расчетом суммы возврата. Кроме того, Вы можете потребовать перерасчета среднего по п. 59 за период без учета декабря 2023 или с учетом более длительного периода. Если откажут, подавайте жалобу в ГЖИ.
Здравствуйте, Тамара!
Абзац 6 п. 80(2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354