Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар не надлежащего качества
Добрый день, мною был куплен телефон в ноябре 2013года, два раза у него пропадало все с экрана, приходилось перезагружать , сейчас он не держит сим карту. Обратилась в магазин меня отправили в сервисный центр. Вопрос как мне правильно поступить- к кому обратиться, как правильно составить претензию, гарантийный срок 1 год, имею ли права требовать возврата денег или нового телефона? Спасибо. С уважением, Елена.
Ст. 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре
недостатковВ отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного
недостатка товара;- нарушение установленных
настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;- невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения
его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается
Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от
21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25
октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Сроки проведения экспертизы не могут превышать
сроков, установленных законом для удовлетворения требований потребителя.
В случае выдвижения требования о безвозмездном
устранении недостатков, этот срок, определяемый в письменной форме соглашением
сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20).
В случае обнаружения потребителем недостатков
товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой
товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого
товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования (п. 1, ст. 21).
Требования потребителя о возврате уплаченной за
товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат
удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования (ст. 22).
Продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного
требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период
ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными
потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20). То
же самое требование можно выдвинуть и в случае требования о замене товара, если
оно по объективным причинам не может быть выполнено в течение семи дней
(четвертый абзац, п. 1, ст. 21).