Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне вернуть деньги в размере 1247 рублей, и что нужно сделать?
04.09.2025 г. Заправлялся на АЗС Роснефть по адресу: Саратовская обл., Татищевский р-н, р.п. Татищево, а/д Р208 (Тамбов - Кирсанов - Саратов), западнее завода ЖБК, слева, через приложение Яндекс карты, выбрал данную заправку, выбрал колонку, выбрал топливо АИ-95 и количество - 20 литров, выбрал способ оплаты, банковской картой, привязанный к аккаунту в яндекс картах, перепроверил АЗС, которую я выбрал, так как рядом, по адресу: ул. Чапаева, 28, рабочий посёлок Татищево, 412170, находится ещё одна АЗС Роснефть, нажал кнопку оплатить, в первый раз оплата не прошла, и был отказ в обработке, деньги не списались, я произвёл все процедуры повторно, во второй раз деньги списались, я снял пистолет и поместил его в канистру, бензин не полился, около 3-4 минут бензин не лился, а приложения подтвердило оплату, потом приложение стало показывать, что идёт заправка, но бензин так и не пошёл, я обратился к кассиру, на что мне был дан ответ, что возможно заказ улетел на другую заправку, а у неё здесь никакой информации нет. Позже после анализа и изучения приложения выяснилось, что заказ действительно был отправлен на другую, соседнюю АЗС. Я направился на АЗС по адресу ул. Чапаева, 28, рабочий посёлок Татищево, 412170, где мне подтвердили, что в то время когда я оплатил бензин на АЗС по адресу: Саратовская обл., Татищевский р-н, р.п. Татищево, а/д Р208 (Тамбов - Кирсанов - Саратов), западнее завода ЖБК, слева,
на данной АЗС заправился другой человек. По камерам видео наблюдения мне подсказали гос. номер автомобиля В278АМ 164 и марку Лада Гранта, белого цвета. После всего произошедшего я сделал запрос в приложении яндекс карт, где рассмотрели мою проблему, и сообщили что ничего сделать не могут, топливо на АЗС было оплачено и получено. Есть все скриншоты переписки и чеки, а на АЗС должно быть видео.
Как мне вернуть деньги в размере 1247 рублей, и что нужно сделать?
Здравствуйте, Алексей.
Изучив Вашу ситуацию, могу сказать, что перспективы возврата денежных средств в размере 1247 рублей существуют, однако для этого потребуется предпринять ряд последовательных юридически значимых действий. Ваше дело осложняется участием нескольких сторон: двух АЗС «Роснефть» и сервиса «Яндекс Карты», который в данном случае выступает в качестве агрегатора информации об услугах.
Шаг 1. Претензионный порядок
Первым и обязательным шагом является направление письменных претензий всем участникам инцидента. Несмотря на то, что Вы уже обращались в поддержку «Яндекс Карт», юридически значимым действием будет именно письменная претензия, отправленная заказным письмом с уведомлением о вручении.
Претензия в ООО «Яндекс.Заправки». В данной претензии необходимо подробно изложить все обстоятельства произошедшего, приложить копии чеков и скриншотов переписки со службой поддержки. Следует указать, что услуга по заправке автомобиля не была Вам оказана, и потребовать возврата уплаченных денежных средств. Важно сослаться на нормы Закона РФ «О защите прав потребителей». В частности, поскольку оплата производилась дистанционно, Вы вправе отказаться от услуги до момента ее оказания. Ответственность агрегатора, такого как «Яндекс», за предоставление корректной информации также регулируется законодательством.
Претензия в адрес АЗС «Роснефть», на которую ошибочно был отправлен Ваш заказ (ул. Чапаева, 28). В этой претензии следует указать, что в результате технической ошибки произошло неосновательное обогащение со стороны данной АЗС, так как оплаченное Вами топливо было получено третьим лицом. Потребуйте предоставить информацию о мерах, принятых для урегулирования ситуации, а также запросите сохранение записи с камер видеонаблюдения.
Претензия в адрес АЗС «Роснефть», на которой Вы фактически находились (а/д Р208). Несмотря на то, что их сотрудник не смог оперативно помочь, они являются представителями бренда и должны быть уведомлены о проблеме, возникшей при использовании партнерского сервиса на их территории.
Для грамотного составления претензий, которые будут иметь юридическую силу и содержать все необходимые ссылки на законодательство, рекомендую обратиться за персональной консультацией. Вы можете написать мне в личные сообщения для обсуждения деталей.
Шаг 2. Обращение в банк
Параллельно с направлением претензий, Вам следует инициировать процедуру оспаривания транзакции (чарджбэк) в банке, с карты которого была произведена оплата. Для этого необходимо подать в Ваш банк заявление о несогласии с операцией, приложив все имеющиеся доказательства: чеки, скриншоты, копии направленных претензий. Банк проведет расследование и, в случае подтверждения Вашей правоты, сможет вернуть денежные средства.
Шаг 3. Судебное разбирательство
Если в досудебном порядке разрешить спор не удастся, следующим шагом будет обращение в суд. В исковом заявлении в качестве ответчиков следует указать и «Яндекс.Заправки», и ту АЗС, которая фактически отпустила топливо другому лицу.
В суде ключевую роль сыграют доказательства. Ваши скриншоты переписки и чеки являются письменными доказательствами. Суды принимают такие доказательства, если они содержат необходимую информацию, такую как дата, время и наименование ресурса. Также необходимо будет заявить ходатайство об истребовании видеозаписей с камер наблюдения обеих АЗС.
Учитывая сложность процесса сбора доказательств и представления интересов в суде, настоятельно рекомендую заручиться профессиональной юридической поддержкой. Чтобы детально разобрать Вашу ситуацию и выработать наиболее эффективную стратегию защиты Ваших прав, напишите мне в личные сообщения для получения развернутой консультации.