Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что в этой ситуации можно сделать?
Добрый вечер, купил сегодня телефон, да не в салоне, хотел себе не новый, но и не ужасный.
В магазине проверил всё, было всё отлично, при покупке сказали, в телефоне заменена батарея. Ну думаю ладно, это ведь айфон батеря там такая. Приехал домой только сделал настройку телефона, а он нагрелся до ужаса и перестали работать кнопки включения и выключения и так же кнопка беззвучно, посмотрел договор, а там либо заменят либо починят, а возврат средст невозможен. Что в этой ситуации можно сделать?
Здравствуйте, Михаил!
Положения Вашего договора, исключающие возврат средств, с высокой вероятностью являются ничтожными, поскольку они ущемляют установленные законом права потребителя, что прямо запрещено ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Основное значение здесь имеет ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», которая при обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, предоставляет Вам право по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Тот факт, что Вас уведомили о замене аккумулятора, не лишает Вас прав в отношении иных, вновь выявленных дефектов. Поскольку смартфон относится к категории технически сложных товаров, право на расторжение договора и возврат денег безусловно действует в течение 15 дней с момента покупки.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, требуется подробная консультация с правовым обоснованием и анализом судебной практики, либо необходима помощь в подготовке и составлении юридических документов, Вы можете обратиться ко мне в чат.
Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с правилами платформы, услуги, предоставляемые в чате, являются платными. Буду рада помочь Вам в решении Ваших вопросов.
Здравствуйте, Михаил!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Ознакомиться с документами, которые Вы подписывали, а далее направлять претензию.
Можете обратиться к юристам, в своём городе, но в юрконторах услуги как правило на порядок выше, чем дистанционные услуги.
Можете обратиться ко мне в чат и мы согласуем условия сотрудничества.