Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия продавца и Вайлдберриз?
Добрый день. На маркетплейсе ВАйлдберриз был приобрет товар «базовая Майка лапша под пиджак». Товар был выкуплен, но не вскрывался в пункте выдачи. Дома при осмотре товара, поняла, что мне он не подходит. На следующий день решила вернуть его, в пункте приема его не приняли, тк продавец указал, что товар не возвратный. По обращении к продавцу и к магазину вайлдберриз был получен отказ. Они утверждают что Майка относится к белью и невозвратному товару. Правомерны ли действия продавца и Вайлдберриз? По закону товары купленные онлайн подлежат возврату
Добрый день, Любовь, согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» и Правилам дистанционной торговли (Постановление Правительства №2463 от 31.12.2020): Покупатель вправе отказаться от товара, купленного онлайн, в течение 7 дней без объяснения причин (если иное не указано в договоре).
Если майка позиционируется как нижнее белье (например, термобелье, майка-сорочка), то продавец прав – возврат невозможен., а если это обычная майка (футболка, топ), то она подлежит возврату, так как не считается бельем.
Напишите официальную претензию в Wildberries (через личный кабинет или на почту info@wildberries.ru).
Здравствуйте, Любовь!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!