8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мне сказали что только в течении 20 дней ноутбук будет рассматриваться в сервисном центре

Купила ноутбук 1 апреля. На 7 дней пошла писать заявление на возврат денег, так как там был битый пиксель. Мне сказали что в течении 10 дней все решится. Его отправят в сервисный центр. Если это будет браком, то естественно вернут деньги. Сегодня 8 день. Решила разузнать. Мне сказали что только в течении 20 дней ноутбук будет рассматриваться в сервисном центре. Правомерно ли это. Если по закону в течении 10 дней должно рассматриваться мое заявления и возвращаться деньги

, Мария, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Мария!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написала в компанию, мне сказали что это уже типа транспортная пишите туда, написала фото приложила, ждала
Здравствуйте. Купили диван, сразу скажу далеко не дешовый. Ждали месяц ну бог с ним. Привезли, собрали доставщики и уехали. Потом муж осматривая диван находит две дырки в ткани на спинке боковой которые просто так конечно не видно, но стало очень не приятно. Написала в компанию, мне сказали что это уже типа транспортная пишите туда, написала фото приложила, ждала. Сегодня позвонил мужчина и сказала, что это механическое повреждение и гарантии на это нет и вообще нужно было все падать в течение пяти дней, а дальше типа гарантии то-ли нет, то-ли они не рассматривают. Точно не поняла, потому что разговаривал нехотя. Дальше. Говорит пишите в компанию типа в до судебный отдел и все такое. Ну я то понимаю, что досудебный отдел этот, он их компании. И смысла нет туда писать. Вот и думаю, что делать теперь, просто обидно, что скрыли и даже не сказали.
, вопрос №4586654, Маргарита, г. Новосибирск
Медицинское право
Добрый день Начал проходить мед комиссию на мед книжку( платно) нарколог сказал что нужен вкладыш быть о том
Добрый день Начал проходить мед комиссию на мед книжку( платно) нарколог сказал что нужен вкладыш быть о том что не служил, у меня его нет и получал в другом военкомате, придя в военкомат мне сказали что данный формат делается через запрос в военкомат где был выдан. Подскажите какие вообще варианты есть.
, вопрос №4585701, Павел, г. Москва
Уголовное право
Добрый вечер.мастер по ремонту компьютеров, взял 8т.р и компьютер на ремонт, сказал в течении 3 дней вернёт, и пропал.на звонки не отвечает.прошло уже 4 дня.куда написать заявление?
Добрый вечер.мастер по ремонту компьютеров, взял 8т.р и компьютер на ремонт, сказал в течении 3 дней вернёт,и пропал.на звонки не отвечает.прошло уже 4 дня .куда написать заявление?сумма ущерба без морального составляет 50000
, вопрос №4585630, Надежда, г. Москва
Хищения
Я позвонил по горячей линии госуслуг, мне сказали что мне заморозили госуслуги и в течение 7 календарных дней мне придет одноразовый код для входа
Здравствуйте, мне позвонили с госуслуг мошенники и перенаправили на фишинговый сайт . Я этого не заметил и дал им доступ к своим данным. У меня выгрузили данные и и сменили пароли. Я позвонил по горячей линии госуслуг , мне сказали что мне заморозили госуслуги и в течение 7 календарных дней мне придет одноразовый код для входа. Затем мне предложили попробовать решить проблему через службу безопасности потребителям центрального банка. Мне прям по горячей линии сказали ввести в чат месенджера имя сотрудника и дальше ввести разговор с ним. Я все это сделал мне ответил сотрудник и скинул условия банковского обслуживания физических лиц центрального банка России. Я с ними ознакомился и нашел его в интернете. Дальше скинули пример договора , я его переписал и дальше мне скинули его скопированный вариант с подписью Мамута М.В. и его печатью Дальше скинули этапы работ по перезапуска ОС клиента Если вкратце то надо будет обналичить деньги со вклада и положить их на ячейку центрального банка затем мне перекинут меченные деньги которые нельзя трати , и по окончанию работ ЦБ мне отправит заявки на перевыпуск документов и карт
, вопрос №4584066, Матвей, г. Москва
Налоговое право
Скажите, что делать, это мошенничество или мне правда грозит штраф за просрочку платежа?
здравствуйте! «Всеволод дарит» телеграм канал, который раздает/разыгрывает денежные призы. как зарабатывает этот Всеволод, где он работает, в канале не сказано. пару месяцев назад я «выиграла» 150тыс рублей. он написал мне, попросил внести сначала 2011 рублей (чтобы я стала доверительным счетом), потом 3600, сказал, что банк повысил сумму доверительного счета. еще сказал, что добавит суммы, поэтому теперь он переводил мне не 150, а 180 тысяч. потом вновь не получилось, сказал погасить налог, сначала 6% от суммы. я погасила. потом 13% от суммы, потому что я физическое лицо, а не ип. я снова погасила. через время, когда средства вновь мне не поступили, нужно было погасить страховой платеж (по его словам) 5000 рублей. дальше произошла какая-то замешка, и он отправил сумму мне снова, но ошибся нулем и отправил 1800000, а не 180тыс рублей. страховой платеж и доверительный он перенес, а налог надо было доплатить 9000, я снова доплатила. теперь он просит оплатить услуги контр-агента, который все это время вносил платежи. услуги составляют 12000, и тогда он сказал, уже все дойдет. в канале у него отзывы все положительные, что тоже вызвало у меня подозрение (ни один человек не начал отказываться от приза). я уже начала подозревать, что это мошенничество, перестала ему отвечать. сейчас он пишет: « Добрый день, я так понимаю мне приз передавать и подавать заявку в банк что вы отказываетесь платить налог и будете вносить все лично вместе с шртафом за просрочку в отделении налоговой?» скажите, что делать, это мошенничество или мне правда грозит штраф за просрочку платежа?
, вопрос №4584049, анна, г. Москва
Дата обновления страницы 16.04.2025