Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие мои дальнейшие действия?
Добрый день! Мною была оформлена кредитная карта ТБАНК S7 27.05.2022года в аэропорту. Далее картой я не пользовалась. 06.06.22 я писала в чат приложения поддержки банка о просьбе закрыть данную карту, данную карту не закрыли, ссылаясь на то, что им якобы не удалось со мной связаться( это мне стало известно в марте 2025 года, после того как я восстановила доступ в личный кабинет) Далее я про карту забыла. Приложением не пользовалась, удалила. 15.03.25 в приложении СРАВНИ ( хотела посмотреть стоимость ОСАГО), увидела, что у меня есть просрочка по кредитной карте ТБАНКА. Я позвонила на горячую линию, где мне пояснили, что карта была заблокирована службой безопасности банка 27.01.25, т.к. операции показались подозрительными. Так же мне пояснили, что было списание 265.01.25 с ЯНДЕКС.ЕДА в размере 956 рублей. Данную операцию я не совершала. 27.01.25 был перевод денежных средств в размере 20 000 рублей клиенту Полина Ф. Данного человека я тоже не знаю перевод не совершала. Так же 27.01.25 был перевод на сумму 21 341 рубль той же Полина Ф., но данную операция была отклонена банком. При оформлении карты мне принадлежал другой номер телефона, с августа 2023 года данным номером не пользуюсь ( как пояснили мне в Мегафоне, что оказывается номер мне не принадлежит и оформлен на другого человека с 2018 года). Предполагаю, что человек, на которого оформлен номер телефона мог войти в личный кабинет по смс-коду. Я оплатила всю задолженность по карте ( списания, плату за обслуживание, проценты по кредиту), т.к. проценты начислялись ежедневно за просрочку! Написала заявление в полицию.
Какие мои дальнейшие действия? Могу ли я написать заявление в Центральный банк, для ходатайства вернуть мне денежные средства, которые я не тратила? Могу ли я написать заявление в Мегафон о предоставлении мне информации по старому номеру телефона( кому принадлежит, с какого момента не принадлежит мне)?
- receipt_27.01.2025.pdf
- operation_statement_03.02.2025.pdf
- operation_statement_26.02.2025.pdf
- operation_statement_26.01.2025.pdf
- Справка о движении денежных средств.pdf
- receipt_27.01.2025 2.pdf
Какие мои дальнейшие действия? Могу ли я написать заявление в Центральный банк, для ходатайства вернуть мне денежные средства, которые я не тратила?
Добрый день!
Да, Вы можете написать обращение в Центральный Банк РФ, в том числе, и на такие нарушения, как отказ в прекращении действия кредитной карты по Вашему заявлению, что и привело к мошенничеству.
Кроме того, подайте в банк претензию с требованием признать договор займа в части этих оплат и переводов недействительным, поскольку Вы данные операции не осуществляли.
К претензии приложите справку из полиции о том, что Ваше заявление по факту мошеннических действий с банковской картой принято и зарегистрировано.
Далее продолжу.
Здравствуйте.
Какие мои дальнейшие действия?
пока что сделали всё правильно. Если Вас признают потерпевшей, то Вы вправе в рамках уголовного дела заявить гражданский иск. Ст. 44 УПК РФ
1. Гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя. Гражданский истец может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда.
Могу ли я написать заявление в Центральный банк, для ходатайства вернуть мне денежные средства, которые я не тратила?
жалобу написать можете, но вряд ли тут получится взыскать убытки с банка. Можете да попросить прроверку в части неисполнения Вашего требования о закрытии банковского счёта. Ст. 859 ГК РФ
1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
Могу ли я написать заявление в Мегафон о предоставлении мне информации по старому номеру телефона( кому принадлежит, с какого момента не принадлежит мне)?
можете просить предоставить сведения по Вашему именно договору. Но Мегафон не даст сведения о текущем абоненте, это персональные данные. Эти сведения могут быть предоставлены только полиции или суду. Полиции в рамках ст. 144 УПК РФ.
Здравствуйте .
1) Согласно статье 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» вы можете обратиться в ЦБ РФ с просьбой вернуть деньги. Но только результата от этого обращения не будет, так как данный вопрос не в полномочиях ЦБ РФ.
Примерно через месяц вы получите отказ в котором будет указано, что вы стали жертвой преступления, ЦБ РФ не занимается расследованием преступлений, поэтому вам будет рекомендовано обратиться в полицию.
2) Вы также можете обратиться в офис Мегафона с просьбой сообщить информацию по старому номеру, но вам также откажут, так как этот номер уже вам не принадлежит.
3) Сейчас вы все правильно сделали, то есть обратились в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении неустановленного человека, ставшего владельцев вашего «старого» номера телефона Мегафона.
Полиция проведет проверку, сама запросит сведения в Мегафоне и примет процессуальное решение, например, о возбуждении уголовного дела. В рамках данного дела обвиняемый вам либо сам вернет похищенную сумму, либо вы можете взыскать с него её через суд путем подачи гражданского иска в рамках уголовного дела.
Кристина, здравствуйте.
В сущности, на данный момент у Вас спор с банком о том, можно ли считать, что именно Вами подавались распоряжения в порядке, предусмотренном договором о карте, условиями дистанционного банковского обслуживания с учетом его положений, о кредитовании счета карты и проведении операций с деньгами
было списание 265.01.25 с ЯНДЕКС.ЕДА в размере 956 рублей
27.01.25 был перевод денежных средств в размере 20 000 рублей клиенту Полина Ф.
Так же 27.01.25 был перевод на сумму 21 341 рубль той же Полина Ф
В соответствии со ст.5 ФЗ Об электронной подписи
2. Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
Следовательно -вопросами является то, каков порядок идентификации лица, установившего приложение Т.банк, совершающим в нем операции, соответствует ли этот порядок законодательству, действительно ли позволяет подтвердить факт использования электронной подписи посредством приложения именно Вами, предусмотрены ли условиями ДБО Ваши обязанности сообщить о смене номера, каким образом получилось так, что
Мною была оформлена кредитная карта ТБАНК S7 27.05.2022года в аэропорту
при этом
При оформлении карты мне принадлежал другой номер телефона, с августа 2023 года данным номером не пользуюсь ( как пояснили мне в Мегафоне, что оказывается номер мне не принадлежит и оформлен на другого человека с 2018 года).
В возбуждении уголовного дела полицией вероятнее всего Вам откажут, поскольку не Вы являетесь потерпевшим в связи с указанными событиями, а банк, так как именно он теряет денежные средства, если предположить, что операции были совершены не Вами. При этом уголовные дела по ст.159 УК РФ и т.п. возбуждаются не иначе, как по заявлению потерпевших.
При текущей же ситуации у полиции пока вообще нет оснований считать, что операции совершались не Вами.
Какие мои дальнейшие действия? Могу ли я написать заявление в Центральный банк, для ходатайства вернуть мне денежные средства, которые я не тратила?
Право обратиться в ЦБ РФ у Вас есть, только он не разрешает гражданско-правовые споры банков с клиентами. Не думаю, что у подобного обращения имеются какие-либо перспективы.
Могу ли я написать заявление в Мегафон о предоставлении мне информации по старому номеру телефона( кому принадлежит, с какого момента не принадлежит мне)?
Заявление в Мегафон написать можете, только Вам такие сведения не предоставят. -см. ст.7 ФЗ О персональных данных. Вам могут дать информацию касающуюся только Вас, в частности, что Вам в такие-то периоды оказывались услуги связи, номер телефона такой-то. Указанная информация может быть предоставлена по запросу суда.
Ваши возможности на данный момент — это оспаривать законность проведенных операций в судебном порядке после оценки перспектив такого оспаривания, исходя из обстоятельств, анализа условий ДБО.
С уважением.
Исходя из письменного ответа на Вашу претензию возможно будет выработать план дальнейших действий.
Если полиция установит получателя денежных средств с Вашей карты, то Вы можете предъявить к нему требования о взыскании неосновательного обогащения в соответствии со ст. 1102 Гражданского Кодекса РФ:
Если будет установлено в уголовном деле, что получатель денежных средств и виновное в совершении мошенничества — одно и то же лицо, то к этому лицу Вы также сможете предъявить требования о возмещении убытков в виде процентов за пользование кредитными денежными средствами.