8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Вопросы такие, можно ли не печатать гарантийный талон?

Ранее мы продавали товар через интернет-магазин , печатали клиенту гарантийный талон, потом перестали, т. к гарантийник есть в коробке с товаром и в нем уже прописаны все особенности по гарантии от поставщика, иногда это разный срок предоставления гарантии и какие то особенности. Но некоторые клиенты, получая товар курьерской службой, не в восторге от того, что помимо товарного чека, у них нет гарантийного талона от нас. Вопросы такие, можно ли не печатать гарантийный талон? Можно ли на товарном чеке сделать кратную информацию о том, что гарантия есть, от обязательств по ней мы не отказываемся, с целью "успокоить клиента" и что конкретно написать?

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Марина, добрый вечер.

Вопросы такие, можно ли не печатать гарантийный талон?

 Вы в целом вправе не предоставлять гарантию на товар.

Такая возможность закреплена ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»

7. Продавецвправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Если на товар установлена гарантия производителя — то обязательства по данной гарантии распространяются и на Вас.

С учетом указанного обстоятельства сам гарантийный талон Вы вправе не печатать.

Важный момент — относительно гарантии производителя.

В случае, если она установлена, то исходя из ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вам следует довести информацию о ней до клиента.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
гарантийный срок, если он установлен;

Относительно способа предоставления указанной информации в законе отмечено

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). 

Относительно чека — поскольку он прилагается к товару, Вам не запрещено указывать на нем, что на товар установлена гарантия.

В чеке Вы можете указать, что на товар установлена гарантия производителя и ее продолжительность.

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Добрый день, Михаил, у нас унифицированная форма товарного чека, а гарантия на разную продукцию имеет разный срок. Что если в товарном чеке не писать продолжительность гарантии?
Михаил, у нас унифицированная форма товарного чека, а гарантия на разную продукцию имеет разный срок. Что если в товарном чеке не писать продолжительность гарантии?

 Если Вы вместе с товаром передаете гарантийный талон, то Вы в чеке можете указать, что гарантия предоставлена производителем.

Вы все равно несете ответственность перед покупателем в пределах сроков предоставленной производителем гарантии.

Поэтому достаточно ссылаться только на ее наличие без указания срока.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вы можете указывать не только в гарантийном талоне информацию о гарантийном сроке на товар, в соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей». 

Так, согласно ч. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» 

информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

гарантийный срок, если он установлен

При этом, также согласно ч. 3 данной статьи информацию о товаре, в том числе о гарантийном сроке  может быть указана 

на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Вопросы такие, можно ли не печатать гарантийный талон? 

Да, можно, если Вы доведете информацию о гарантийном сроке иным способом, согласно ч. 3 данной статьи.  

0
0
0
0

Вы вправе установить гарантийный срок, если не установлен изготовителем (производителем) товара, согласно  ч. 7 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
срок везде разный, а товарный чек унифицирован. Можно не указывать срок? а написать что то другое, что подойдет для всех клиентов?
Похожие вопросы
Военное право
Вопрос такой, нужно ли оповещать военкомат об этом?
Здравствуйте, планирую подавать иск в суд на военкомат. Вопрос такой, нужно ли оповещать военкомат об этом? Если да , то нужно ли это делать заранее до того как отправить иск в суд или все таки этим занимается сам суд?
, вопрос №4776704, Владислав, г. Обнинск
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке?
В 2023 году я выступила страхователем чужой машины. На тот момент у меня не было в/у, просто заплатила за страховку девушки моего пасынка. Это был грузовой а/м, на ней работали два водителя, оба были вписаны в страховку. Один из них зацепил машину во дворе, не заметил и уехал. Сейчас меня вместе с владелицей вызывают в суд, в суд подала страховая, на возмещение страховой выплаты в 23000 руб. Оказывается, владелице на протяжении года слали досудебные письма с просьбой оплатить эту сумму. Мне таких писем не приходило. У меня несколько вопросов: 1. Почему не вызывают водителей, вписанных в страховку? Ни в ГИБДД, ни в суд их не вызывали 2. Могут ли меня лишить в/у за оставление места ДТП в 2023 году (я получила в/у 19 июня 2025 года) 3. Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке? 4. Какие будут последствия?
, вопрос №4774520, Вероника, г. Москва
Военное право
Здравствуйте у меня такой вопрос я явлюсь военнослужащий по контракту мне поставили гепертанию можно ли уволится с контракта
Здравствуйте у меня такой вопрос я явлюсь военнослужащий по контракту мне поставили гепертанию можно ли уволится с контракта
, вопрос №4774439, Аркадий, г. Москва
Дата обновления страницы 27.03.2025