Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие мои шансы на выигрыш дела, в случае подачи заявления в суд?
Добрый день. Клиент купил Комплект одежды, состоящий из 3-х предметов, в онлайн магазине, который мы сшили ему на заказ. Заказали под него ткань. Учли пожелания, изменив крой брюк и топ (топ вообще не от этого костюма). Обговорили длину брюк и накидки, что не будем обрезать под рост клиента, чтобы не срезать лишнего. Чтобы клиент самостоятельно скорректировал длину изделий в ближайшем ателье своего города. Все это есть в переписке. Сейчас клиент хочет вернуть комплект. Сначала ссылаясь на то, что костюм просто не подошел. Но у клиента был похожий костюм нашего бренда и сказать, что не подошел размер нельзя. Мы объяснили, что костюм был сшит на заказ, он отличается от стандартных наших изделий, что клиент со всем изначально был согласен. Клиент составил претензию, в которой изложил уже совершенно другие доводы. Что сидит не так как на фото, хотя у девушки на фото вес 50 кг, а у клиента в разы больше. Что ткань собирает пыль и она боится, что ткань будет часто пачкаться. Что сшит некачественно, хотя я готова сама лично оплатить экспертизу, я уверена в качестве пошива. И ссылается на длину изделия, хотя мы обсуждали этот момент и она согласилась с длиной. И еще что мы обещали бесплатную доставку, в итоге СДЭК взял с нее 700₽. Но здесь я готова оплатить, хотя изначально просила данные пункта СДЭК, но клиент прислал домашний адрес, что делает доставку в 2 раза дороже. Она оплатила сама доставку. Какие мои шансы на выигрыш дела, в случае подачи заявления в суд? Что мне предпринять?
Какие мои шансы на выигрыш дела, в случае подачи заявления в суд? Что мне предпринять?
Добрый день!
Определить судебные перспективы Вашего дела невозможно, поскольку неизвестно, какое будет заключение эксперта по качеству товара, докажете ли Вы согласованность длины изделия той перепиской, которая у Вас имеется.
Риски проигрыша дела имеются всегда.
Поэтому определите самостоятельно, что будет выгоднее для Вас.
дело в том, что если суд удовлетворит требования о возврате товара и взыскании с Вас его стоимости, то вероятнее всего, будут предъявлены и требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Дальше продолжу.
Ольга, добрый день.
Клиент составил претензию, в которой изложил уже совершенно другие доводы.
Вы можете прислать данную претензию?
Обговорили длину брюк и накидки, что не будем обрезать под рост клиента,
Замеры клиент производил сам?
Что ткань собирает пыль и она боится, что ткань будет часто пачкаться.
Вы перед изготовлением костюма сообщали ему какая ткань будет использована: указан ее состав?
О составе ткани речь не шла, только о названии и клиент прислал фото костюма, ткань на фото ему понравилась и клиент попросил сшить именно из нее. Я сказала, что ткань под заказ
Какие мои шансы на выигрыш дела, в случае подачи заявления в суд?
Сложно говорить о перспективах — нужно понимать содержание Вашей переписки, чтобы из нее определить предмет договора
— была ли это покупка костюма
— или же речь шла о его пошиве на заказ?
От этого во многом зависит используемые правовые нормы.
Если, как Вы говорите
мы сшили ему на заказ. Заказали под него ткань. Учли пожелания, изменив крой брюк и топ (топ вообще не от этого костюма). Обговорили длину брюк и накидки, что не будем обрезать под рост клиента, чтобы не срезать лишнего. Чтобы клиент самостоятельно скорректировал длину изделий в ближайшем ателье своего города.
То можно допустить, что у Вас имел место договор подряда (согласно ст. 702 ГК РФ Вы по заданию заказчика должны были изготовить определенную вещь), то спор регулируется на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ей
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Как видите сами, изначально у него нет права требования возврата оплаченной суммы.
Заявить данные требования он вправе при отступлении от требований к качеству костюма.
Они, согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяются на основании условий договора.
Т.е. мы опять будет отталкиваться от Вашей переписки
И тут нужно смотреть соблюдены ли Вами размеры и фасон пошитого костюма, использована ли ткань, которую выбрал сам потребитель.
Если данные требования соблюдены — то у Вас есть перспектива рассчитывать на положительный исход дела.
Что Вам следует сделать в ближайшее время:
1. Сохранить всю переписку с клиентом
2. Затребовать у него костюм для проведения проверки качества (согласитесь на оплату расходов по его доставке).
3. При получении в присутствии лица, осуществляющего выдачу костюма проверьте его на предмет отсутствия механических повреждений — если они будут выявлены зафиксируйте по акту с участием лица, осуществляющего выдачу. И также сделайте фото и видеофиксацию.
4. Проведите экспертизу на предмет соответствия костюма и используемой ткани условиям Вашей переписки. Обязательно уведомите клиента о времени и месте экспертизы.
5. Если эксперт сообщит о том, что костюм соответствует данным условиям — то Вы вправе отказать клиенту.
Здравствуйте. Ввиду того, что товар приобретен онлайн, действует ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
В претензии как я понимаю продавец ссылается на некачественность товара (ткань, длина т.д.), поэтому в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Перспективы как и любой суд, 50 на 50. Ввиду претензии Вы можете предложить клиенту направить Вас товар для проверки качества, если считаете необходимым. Если же спор о недостатках, тогда надо проводить экспертизу
Если рассматривать как услугу, то у потребителя возникает право на возврат средств в следующей ситуации.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Нужно изучать содержание Вашей с ним переписки.
И эти производные требования будут удовлетворены в случае удовлетворения основного требования на основании Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 15. Компенсация морального вреда
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/
часть 6 ст. 13 Закона:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/5311cc4c47a088e5ebc6a23b15f59fa70221f8ce/
А также ещё и судебные расходы будут взысканы с проигравшей стороны на основании ст. 98 ГПК РФ: