8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Куда я могу обратиться с жалобой?

Ребенка «травят» в колледже педагоги за цвет волос. Это именно травля, на уроках учителя постоянно требуют чтобы она перекрасилась, в столовой, просто на перемене, любой взрослый подходит и требует чтобы она перекрасилась. Одна из учителей открыто сказала что ей в колледже не место, директор ей это говорит. Как помочь ребенку? Как можно повлиять на сотрудников колледжа. Куда я могу обратиться с жалобой?

При поступлении, дочь подписала «правила учебного заведения», где оговаривался цвет волос, на сколько правомерны такие правила? Поступала она с тем же цветом волос, который у нее сейчас, ничего не меняла. Т.е. они видели ребенка и приняли его.

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Юлия Малкина
Юлия Малкина
Юрист, г. Воронеж

Добрый день!

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 38 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено данной статьей. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).

Волосы — это не одежда, поэтому понуждение учащегося к изменению цвета — это нарушение.

Разъяснения Прокурора Самарской области

Даже если требования к цвету волос установлены в локальном акте образовательной организации, в силу части 4 статьи 40 вышеназванного закона нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

0
0
0
0

С жалобой обратитесь  в Прокуратуру.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва
Есть ли смысл обращаться в министерство просвещения?
Ольга Чистякова
Ольга Чистякова
Юрист, г. Пенза
рейтинг 7.8

Добрый день Екатерина!

Учителя и директор колледжа не имеют законных оснований требовать перекрасить цвет волос у учащегося.

Такое требование  нарушает права ребенка, закрепленные нормами  ФЗ  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/6b08530edad66747252fe4b34361d250e7af65ac/

Как можно повлиять на сотрудников колледжа. Куда я могу обратиться с жалобой?

В силу норм ст. 45. указанного закона 

В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

— 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника

Если директор колледжа будет бездействовать, Вы вправе обратиться с жалобой в ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

https://obrnadzor.gov.ru/

Также есть смысл написать заявление в прокуратуру.

0
0
0
0
При поступлении, дочь подписала «правила учебного заведения», где оговаривался цвет волос, на сколько правомерны такие правила?

Локальные акты колледжа не должны противоречить положениям ФЗ. 

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Екатерина.

На федеральном уровне таких требований не установлено, только к одежде обучающихся.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/2a4d53ec281d992e05c4b3e7ecb42071077fcf08/

Из статьи следует:

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учётом моего ответа выше далее:

… При поступлении, дочь подписала «правила учебного заведения», где оговаривался цвет волос, на сколько правомерны такие правила? ...

Неправомерны, так как внутренний локальный нормативный акт образовательной организации, должен соответствовать законодательству РФ, и оно таких требований и прав образовательной организации не предоставляет, положения федерального закона я привёл выше в своём предыдущем ответе, эти правила подлежат отмене.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»   
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/8f3360b0a85cddcb4c937bf8a5a92b1c86ef103d/

Из статьи следует:

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся… по сравнению с установленным законодательством об образовании..., не применяются и подлежат отмене образовательной организацией

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учётом моих ответов выше далее:

… в столовой, просто на перемене, любой взрослый подходит и требует чтобы она перекрасилась. Одна из учителей открыто сказала что ей в колледже не место, директор ей это говорит...

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/552097cad5942f36c9484dbde7ebf92db1f783f3/

Из статьи следует:

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

 2) создавать безопасные условия обучения... 
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования.

Из статьи следует:

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/6b08530edad66747252fe4b34361d250e7af65ac/

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/82d348bfa91f54b262e7b00b71659c9f5c69e2ad/

Из статьи следует:

1. Педагогические работники обязаны:

 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения...

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся ...

За нарушение прав обучающихся предусмотрена ответственность КоАП РФ Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2bc09fc727a25e944d906975af1e478f9626aef6/

С дополнительными подробными разъяснениями также можете ознакомиться например пройдя по следующей ссылке:

Применение мер физического или психологического воздействия к обучающимся недопустимо

Что делать?-https://eduinspector.ru/2017/09/21/primenenie-mer-fizicheskogo-ili-psihologicheskogo-vozdejstviya-k-obuchayushhimsya-nedopustimo/

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0
Евгений Бажин
Евгений Бажин
Юрист, г. Старый Оскол

Добрый день!

Ребенка «травят» в колледже педагоги за цвет волос.

 В данном случае усматривается нарушения со стороны должностных лиц колледжа ввиду следующего.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» (статья 38, часть 1) даёт образовательному учреждению право устанавливать требования к внешнему виду учащихся. Это может включать требования к форме одежды, аккуратности, но не должно затрагивать естественные права человека, в том числе свободу самовыражения.

При поступлении, дочь подписала «правила учебного заведения», где оговаривался цвет волос, на сколько правомерны такие правила?

 Если в локальном акте колледжа (уставе, правилах внутреннего распорядка) действительно прописано ограничение на цвет волос, то оно не должно быть дискриминационным. Важно изучить, какие именно формулировки используются.

Поступала она с тем же цветом волос, который у нее сейчас, ничего не меняла. Т.е. они видели ребенка и приняли его.

 Если дочь поступала с тем же цветом волос, который имеет сейчас, и её приняли без замечаний, то требование о перекрашивании может быть необоснованным.
Согласно статье 5.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), нарушение прав обучающихся, в том числе ограничение их свободы без законных оснований, может повлечь ответственность должностных лиц.

Как можно повлиять на сотрудников колледжа. Куда я могу обратиться с жалобой?

1. Письменное обращение к руководству колледжа. Напишите заявление на имя директора с просьбой прекратить давление на ребенка. Сошлитесь на статью 43 Конституции РФ (право на образование) и статьи 3, 5, 34 Закона «Об образовании в РФ». Попросите письменный ответ в течение 30 дней (ст. 12 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан»).
2. Жалоба в Департамент образования. Если директор не реагирует, подайте жалобу в местное управление образования. В жалобе укажите конкретные факты давления (кто, когда, что говорил), приложите доказательства (аудиозаписи, переписки, показания свидетелей).

3. Обращение в прокуратуру и Рособрнадзор. Если ситуация не меняется, подавайте жалобу в прокуратуру.
Основание: нарушение статьи 19 Конституции РФ (запрет дискриминации), статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение прав обучающихся).

Как помочь ребенку?

 Если травля не прекращается, можно рассмотреть перевод в другое учебное заведение и подачу иска о моральном вреде.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Здравствуйте подскажите пожалуйста куда мне обратиться чтобы убрать из базы данных административное правонарушение которое было в 2012 году и до сих пор висит
Здравствуйте подскажите пожалуйста куда мне обратиться чтобы убрать из базы данных административное правонарушение которое было в 2012 году и до сих пор висит.
, вопрос №4775747, Александр, г. Москва
Побои
Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы?
Кто лучше в вопросе "Что делать если родители долго не возвращаются с работы домой": Шимина Наталья Владимировна эксперт в области медиа, связей с общественностью, фандрайзинга и социальных проектов, основатель портала «ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ» или Жаворонков Олег Адвокат, г. Владимир? Кому из этих двух доверять? Кратко. Этот адвокат Жаворонков Олег написал план действий и Шимина Наталья Владимировна тоже. Ответ Жаворонкова Олега: Это очень важный вопрос, и каждому ребенку полезно знать, как действовать в такой ситуации. Вот подробный план действий для несовершеннолетних, если родители долго не возвращаются домой, и связаться с ними не получается: 1. Сохраняй спокойствие (это самое главное!): • Глубоко вдохни и выдохни несколько раз. Паника не поможет, а только помешает думать ясно. • Помни, что задержки случаются. Возможно, родители просто задержались на работе, в пробке или у них разрядился телефон. 2. Уточни время: • Сколько времени прошло с тех пор, как родители должны были вернуться? 1-2 часа – это одно, а 5-6 часов – это совсем другое. • Когда ты в последний раз разговаривал с родителями? О чём вы говорили? 3. Проверь возможные места их нахождения дома: • Посмотри, не оставили ли родители записку. • Проверь, взяли ли они с собой ключи, кошелек и телефон. 4. Позвони ближайшим родственникам (если они есть и ты знаешь их номер): • Бабушки, дедушки, тети, дяди – они могут знать, где родители, или предложить помощь. 5. Если прошло 3-4 часа с ожидаемого времени возвращения и ты всё еще не можешь связаться с родителями: • Позвони 112 (Единая служба спасения): Это бесплатный номер, который работает даже без SIM-карты. • Сообщи диспетчеру, что родители не возвращаются домой, не отвечают на звонки, и у тебя нет возможности связаться с их знакомыми. • Назови свой адрес, ФИО родителей и опиши ситуацию максимально подробно. • Не вешай трубку, пока диспетчер не скажет, что может положить трубку. • Важно: 112 – это номер для экстренных случаев. Не звони туда без реальной причины для беспокойства. 6. После звонка 112: • Жди дома. Не уходи никуда и держи телефон рядом с собой. • Если к тебе приедут сотрудники полиции или спасатели, покажи им документы, удостоверяющие твою личность (если они есть) и объясни ситуацию. • Не открывай дверь незнакомым людям, пока не убедишься, что это сотрудники полиции или спасатели. Позвони 112 и уточни, действительно ли они отправляли к тебе людей. 7. Важные вещи, которые нужно знать заранее (если это возможно): • Выучи наизусть свой адрес и номер телефона. • Узнай ФИО родителей, даты их рождения и места работы. • Узнай, есть ли у родителей какие-то проблемы со здоровьем, о которых нужно знать. • Узнай, куда звонить в экстренных случаях (112). • Договорись с родителями о кодовом слове, которое можно использовать в случае опасности. Что делать, если ты боишься оставаться дома один: • Позвони 112 и попроси прислать сотрудника полиции или спасателя, чтобы он побыл с тобой до приезда родителей. • Позвони родственникам или знакомым, которым ты доверяешь, и попроси их приехать к тебе. Чего НЕ нужно делать: • Не уходи из дома. • Не открывай дверь незнакомым людям. • Не звони в полицию или спасателям без реальной причины для беспокойства. • Не доверяй информации из непроверенных источников. Важно: • Обсуди этот план действий с родителями. Расскажи им, что ты будешь делать, если они задержатся, и попроси их дать тебе полезные советы. • Помни, что ты не один. В случае необходимости всегда можешь обратиться за помощью к взрослым, которым ты доверяешь. Этот план поможет тебе действовать спокойно и уверенно в сложной ситуации. Помни, что главное – это твоя безопасность. Надеюсь, мой ответ поможет Вам лучше разобраться в сложившейся ситуации. Если я Вам уже помог, то оставьте пожалуйста отзыв, или отблагодарить можно здесь pravoved.ru/lawyer/4209138/ Ответ Шимины Натальи Владимировны: Это очень тревожная ситуация, и важно знать, как действовать спокойно и эффективно. Прежде всего, старайтесь сохранять спокойствие. Паника мешает ясно мыслить. Вот план действий, который поможет вам сориентироваться: I. Первые шаги и оценка ситуации (первые 1-2 часа после обычного времени возвращения): 1. Проверьте еще раз звонки и сообщения: * Позвоните снова на оба телефона родителей (если есть). * Отправьте еще одно SMS-сообщение. * Проверьте мессенджеры (WhatsApp, Telegram и т.д.), возможно, они написали там. * Убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть связь. 2. Проверьте домашние признаки: * Их машина на месте? * Горит ли где-то свет, если обычно горит? * Слышны ли какие-то звуки из квартиры/дома? 3. Подумайте о возможных простых причинах: * Могли ли они застрять в пробке? * Разрядился ли у них телефон? * Могли ли они задержаться на работе из-за срочного дела? * Были ли у них какие-то планы, о которых вы могли забыть или которые могли измениться? II. Когда начинать беспокоиться и к кому обращаться (через 2-4 часа после обычного времени возвращения): Если прошло 2-4 часа с момента, когда родители обычно приходят домой, и вы до сих пор не получили ответа, или если у вас изначально были договоренности, что они должны вернуться к определенному времени и его уже давно прошло: 1. Свяжитесь с другими родственниками: * Позвоните бабушкам, дедушкам, тетям, дядям, взрослым братьям или сестрам. * Спросите, не связывались ли с ними родители, не знают ли они что-либо. * Это ваш первый приоритет для обращения. 2. Свяжитесь с надежными соседями или друзьями семьи: * Если у вас есть номер телефона соседей, которым вы доверяете, или близких друзей родителей. * Они могут что-то знать, или, если у них есть ключи, могут проверить квартиру/дом, если вы находитесь вне дома. 3. Подумайте о коллегах родителей: * Если вы знаете кого-то из их коллег или руководителей, можно попробовать связаться с ними. Они могут знать о задержках на работе или командировках. III. Когда бить тревогу и звонить в экстренные службы (спустя 4-6 часов и более, или если есть явные причины для беспокойства): Если вы перепробовали все вышеперечисленные варианты, и прошло уже более 4-6 часов (или если ситуация кажется действительно опасной, например, родители должны были приехать и были на машине, а по новостям сообщают об аварии на их маршруте, или если есть другие явные причины для беспокойства за их жизнь и здоровье): 1. Позвоните в полицию или по номеру экстренных служб. * В России это единый номер 112. * Объясните ситуацию максимально спокойно и четко. * Вас могут попросить подождать до 24 часов с момента предполагаемого исчезновения, но в случае, если исчезает взрослый человек, у которого могут быть проблемы со здоровьем, или если были какие-то предшествующие тревожные события, или если это ребенок/подросток, оставшийся один, полиция может начать действия раньше. * Будьте готовы ответить на вопросы: * Ваше имя, адрес, номер телефона. * Имена и фамилии родителей, их даты рождения. * Когда вы последний раз видели или слышали их. * Во что они были одеты. * На какой машине ездят (марка, цвет, номер). * Куда они направлялись (работа, магазин, к друзьям). * Были ли у них какие-то проблемы со здоровьем, долги, конфликты. * Какие действия вы уже предприняли (звонили родственникам, друзьям и т.д.). Что делать, пока ждете: * Оставайтесь дома. Не уходите из дома, чтобы искать родителей. Это может быть опасно для вас, и родители, если они вернутся, не найдут вас. * Держите телефон заряженным. * Закройте все двери и окна на замок. Не открывайте дверь незнакомым людям. * Не паникуйте. Постарайтесь отвлечься: почитайте книгу, посмотрите фильм, займитесь уроками. Поешьте, если проголодались. * Включите свет в нескольких комнатах, чтобы дом не выглядел пустым. Очень важно: Заранее договоритесь с родителями об экстренном плане действий на случай подобных ситуаций. У вас должен быть список номеров телефонов доверенных взрослых (родственников, соседей, друзей семьи), к которым вы можете обратиться. И родители должны всегда сообщать вам, если задерживаются, даже если у них сел телефон – можно попросить кого-то позвонить. Кому верить сейчас? Как связать ответы этих 2 человек в единый чёткий план? ### Кому доверять? Оба эксперта дают **ценные и безопасные рекомендации**, но с разными акцентами: * **Жаворонков** (адвокат) — делает упор на **юридически корректные действия** и чёткие границы («когда точно звонить в 112», «как общаться с полицией»). * **Шимина** (эксперт по детской безопасности) — фокусируется на **пошаговой диагностике** и **психологической поддержке**, предлагает шире искать информацию (соседи, коллеги родителей). **Доверять стоит обоим:** их планы не противоречат, а дополняют друг друга. ### Единый чёткий план действий **Этап 1. Первые 1–2 часа (диагностика и первичные контакты)** (по Шиминой + дополнения) 1. Сохраняйте спокойствие: глубоко вдохните‑выдохните, напомните себе, что задержки бывают. 2. Проверьте связь: * перезвоните родителям; * отправьте SMS и сообщения в мессенджеры; * убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть сеть. 3. Осмотрите дом/двор: * есть ли машина родителей? * горит ли свет в привычных местах? * слышны ли звуки из квартиры? 4. Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы? 5. Позвоните ближайшим родственникам (бабушки, дедушки, тёти, дяди). **Этап 2. 2–4 часа (расширение поиска)** (синтез обоих планов) 1. Свяжитесь с: * соседями, которым доверяете; * друзьями семьи; * коллегами родителей (если знаете контакты). 2. Проверьте возможные причины: пробка, разряженный телефон, срочная работа. 3. Подготовьте данные для 112: * ваш адрес и телефон; * ФИО и даты рождения родителей; * описание их одежды и машины (если есть); * маршрут, которым они ехали. **Этап 3. 4+ часов или явная опасность (экстренные меры)** (по Жаворонкову + уточнения Шиминой) 1. Позвоните в 112: * чётко назовите адрес, ФИО родителей, время исчезновения; * опишите ситуацию и уже предпринятые шаги; * не вешайте трубку, пока диспетчер не разрешит. 2. Ждите дома: * держите телефон под рукой; * закройте двери и окна; * не открывайте незнакомцам (уточняйте через 112, если приехали сотрудники). 3. Если страшно оставаться одному: * попросите 112 прислать сотрудника; * позвоните доверенным взрослым с просьбой приехать. **Что категорически нельзя делать:** * уходить из дома; * открывать дверь незнакомым; * звонить в 112 без реальных оснований; * доверять непроверенной информации. **Важно заранее (совет от обоих экспертов):** 1. Выучите свой адрес и телефон. 2. Узнайте ФИО, даты рождения и места работы родителей. 3. Договоритесь с родителями о кодовом слове для экстренных случаев. 4. Составьте список контактов доверенных взрослых (родственники, соседи, друзья семьи). 5. Обсудите этот план с родителями и уточните их рекомендации. **Итог:** используйте оба плана как единый алгоритм. Шимина помогает не упустить детали на ранних этапах, Жаворонков — действовать юридически грамотно в критических ситуациях.
, вопрос №4775584, Ольга, г. Москва
Недвижимость
Куда еще обратиться кроме службы 112?
Здравствуйте! Третьи сутки в квартирах по нашему стояку во всех комнатах (дом пятиэтажный 138 серии квартиры угловые северные) отсутствует отопление из-за завоздушенности. На многочисленные жалобы и обращения в УК и по номеру 112 нет никакой реакции. В УК обещают устранить проблему и даже говорят по телефону что сантехника отправили но так никто и не приходит. Повторно звонишь но никто не отвечает... Сегодня уже трое суток со дня наших обращений. Суббота. Звонила с утра в аварийную службу УК. Сказали что сейчас подойдет сантехник: вчера два раза заверяли что сантехника отправили. Сегодня тоже. Но он так опять не появился. На улице уже темно. Куда еще обратиться кроме службы 112? Те уже тоже не хотят разговаривать. Бросают трубку. Говорят что в УК они сообщили. А что толку? Реакции со стороны УК никакой нет. Просто издеваются над нами... Помогите пожалуйста. Что нам дальше делать? К кому обращаться? Выходные. Сегодня ночью обещают метель. Южно-Сахалинск ул.Есенина 50 кв.9 Гололобова Лариса Павловна. тел. 79147528223
, вопрос №4775484, Гололобова Лариса Павловна, г. Москва
Гражданское право
Мне был заменён арест на ЗОД, я нахожусь в Нижнем Новгороде, сама с Самарской области, куда я могу обратиться за помощью
Мне был заменён арест на ЗОД , я нахожусь в Нижнем Новгороде, сама с Самарской области, куда я могу обратиться за помощью
, вопрос №4774725, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ
Добрый день! ЦБ внес меня в реестр по 161-ФЗ. Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ. Обратился к ним через сайт, они внятного ответа дать не могут, с оператора на оператора перекидывают и говорят чтобы обратился в отделение банка. В отделение я не могу обратиться так как нахожусь в командировке за пределами РФ. Почитав отзывы людей о данной проблеме, пишут что и в отделении банка что-то решить и узнать проблематично. Перед тем как внести меня в реестр ОТП банк не запросил у меня каких либо документов о переводах. Как быть в данной ситуации?
, вопрос №4774594, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 13.02.2025