Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необходима консультация о возврате и коррекция составленной мною претензии (во вложении)
Добрый день! Составила претензию в мебельный магазин для обмена товара. Необходима консультация о возврате и коррекция составленной мною претензии (во вложении)
- Новый документ.docx
Здравствуйте!
В претензии Вы пишите, что
Кровать и матрас имеют очень сильный специфический запах, в связи с чем невозможно использовать товар по назначению. Следовательно, товар не использовался для прямого и непрямого назначения, и не используется до сих пор, так как принято решение об обмене товара на товар большего размера с соответствующей доплатой.
В связи с этим, Вам в данном случае необходимо предъявлять претензию по качеству товара, согласно ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей.
Согласно данной статьи Вы имеете право на замену товара ненадлежайшего качества.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
09.11.2024 года я дистанционно приобрела кровать 1156 (140 x 200.120 v2 ), матрас 2211(140 x 200), защитный чехол 2277. Общая стоимость составила 100 041 рубль. Предоплата составила 50 000 рублей, что подтверждается кассовым чеком (во вложении)
Так согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Уточните пож-та, вместе с товаром вы получили какие либо документы указывающие на порядок возврата товара?
В таком случае ваша претензия составлена неверно. Я изучил содержание документа.
В претензии вы просите произвести обмен товара надлежащего качества по ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В вашей ситуации ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не применяется поскольку товар вами приобретен именно дистанционным способом. Указанная же статья регламентирует порядок товара, купленного путем непосредственного ознакомления покупателя с товаром (офлайн-покупка).
Возврат товара надлежащего качестве, купленного дистанционным способом, регламентирован в ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Указанный в законе 7-дневный срок вами давно пропущен, поэтому возврат товара надлежащего качестве или его обмен уже невозможен.
Единственный вариант — это переделать претензию и ссылаться на наличие недостатка в товаре. Но опять-таки наличие запаха — это единственный недостаток с ваших слов, вряд ли в дальнейшем суд признает его в качестве недостатка.
В связи с изложенным, если по этому основанию Вы хотите предъявить требование о замене товара на другой товар, без недостатков, то Вам в претензии необходимо ссылаться на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Также согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Таким образом, продавец своими силами и за свой счет должен организовать обратную доставку товара для проверки качества, и при необходимости, проведения экспертизы причины возникновения этого недостатка.
И также, срок для удовлетворения требования замены товара ненадлежайшего качества указан в ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» — срок при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При этом Вы можете также требовать замены на другой товар — на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, как Вами указано в претензии.