8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Необходима консультация о возврате и коррекция составленной мною претензии (во вложении)

Добрый день! Составила претензию в мебельный магазин для обмена товара. Необходима консультация о возврате и коррекция составленной мною претензии (во вложении)

  • Новый документ
    .docx
, Айсель, г. Москва
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

В претензии Вы пишите, что 

Кровать и матрас имеют очень сильный специфический запах, в связи с чем невозможно использовать товар по назначению. Следовательно,  товар не использовался для прямого и непрямого назначения, и не используется до сих пор, так как принято решение об обмене товара на товар большего размера с соответствующей доплатой.

В связи с этим, Вам в данном случае необходимо предъявлять претензию по качеству товара, согласно ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей. 

Согласно данной статьи Вы имеете право на замену  товара ненадлежайшего качества. 

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

09.11.2024 года я дистанционно приобрела  кровать 1156 (140 x 200.120 v2 ), матрас 2211(140 x 200), защитный чехол 2277. Общая стоимость составила 100 041 рубль. Предоплата составила 50 000 рублей, что подтверждается кассовым чеком (во вложении)

Так согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

0
0
0
0

В связи с изложенным, если по этому основанию Вы хотите предъявить требование о замене товара на другой товар, без недостатков, то Вам в претензии необходимо ссылаться на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей». Также согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» 

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)

Таким образом, продавец своими силами и за свой счет должен организовать обратную доставку товара для проверки качества, и при необходимости, проведения экспертизы причины возникновения этого недостатка. 

И также, срок для удовлетворения требования замены товара ненадлежайшего качества указан в ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»  — срок при  необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При этом Вы можете также требовать замены на другой товар — на  такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, как Вами указано в претензии. 

0
0
0
0
Айсель
Айсель
Клиент, г. Москва
Так товар надлежащего качества, запах предусмотрен по договору. Я про запах указала с целью, чтобы донести до продавца, что товар не используется.В целом я хочу вернуть или обменять товар надлежащего качества. Консультация необходима именно в этом ключе
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Уточните пож-та, вместе с товаром вы получили какие либо документы указывающие на порядок возврата товара?

0
0
0
0
Айсель
Айсель
Клиент, г. Москва
Нет, во время доставки никаких документов не получили, есть договор составленный ранее.

В таком случае ваша претензия составлена неверно. Я изучил содержание документа.

В претензии вы просите произвести обмен товара надлежащего качества по ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

В вашей ситуации ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» не применяется поскольку товар вами приобретен именно дистанционным способом. Указанная же статья регламентирует порядок товара, купленного путем непосредственного ознакомления покупателя с товаром (офлайн-покупка).

Возврат товара надлежащего качестве, купленного дистанционным способом, регламентирован в ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей».

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Указанный в законе 7-дневный срок вами давно пропущен, поэтому возврат товара надлежащего качестве или его обмен уже невозможен.

Единственный вариант — это переделать претензию и ссылаться на наличие недостатка в товаре. Но опять-таки наличие запаха — это единственный недостаток с ваших слов, вряд ли в дальнейшем суд признает его в качестве недостатка.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.12.2024