Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить, товарищи правоведы?
Заказала на Вайдберриз смартфон. На пункте выдачи вскрыла, посмотрела. Товар не понравился сразу. Ужасная скорость, ужасная камера, ужасно буквально все. Сказала, что хочу сдать. Мне ответили, что после вскрытия его сдать нельзя и остаётся только оформлять возврат «по браку». В пункте оформила заявку, отправила. Плюс ещё в комплекте потёртый адаптер для зарядки. Сегодня пришёл ответ от продавца «отказ». Он НЕ нашёл там брака, поэтому я должна якобы оставить товар себе. Но мне этот телефон нахрен не нужен. Какие я могу предпринять действия? В карточке продавца написано «если товар хороший, но он не подошёл, вернуть его не получится». Это вообще как? Но эта ладно, если бы не подошёл. Так ещё и будто пользованный. Как поступить, товарищи правоведы? Забрала этот несчастный телефон вчера.
- 7B6892D1-FD91-4F5A-8AF0-EB18FC46B4CA.jpeg
- C01A0310-5226-478E-8D3F-15192F2D971F.jpeg
Добрый вечер.
В карточке продавца написано «если товар хороший, но он не подошёл, вернуть его не получится». Это вообще как?
В данном случае продавец не прав, если Вы товар не использовали — то у Вас есть все основания для отказа от него до его получения или в течении 7 дней после получения.
Отказ в указанном случае основывается на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При этом не имеет значения, что телефон является технически сложным товаром — право на отказ по указанным основаниям возникает независимо от категории товара, лишь в силу факта того. что Вы его приобретали дистанционным способом.
Ужасная скорость, ужасная камера, ужасно буквально все.
Подскажите скорость его работы и качество камеры не соответствует его писанию на сайте продавца?
Здравствуйте.
В карточке продавца написано «если товар хороший, но он не подошёл, вернуть его не получится».
Это не так.
Смартфон Вы заказывали дистанционно, а при таком способе покупки применяется специальное правило — товар можно вернуть, даже если он надлежащего качества.
Но нужно соблюсти условия:
1) Отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При этом, даже если пропустили, то можно воспользоваться следующим — вернуть можно в течение 3 мес. (а не 7 дней), если продавец не предоставил информацию о возврате товара:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Похоже, что это как раз Ваш случай, так как Вы пишите, что:
В карточке продавца написано «если товар хороший, но он не подошёл, вернуть его не получится».
То есть продавец не просто не предоставил информацию, а указал на невозможность возврата, что может указывать на нарушение.
2) Возврат возможен в случае, если сохранены товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара.
Хотя даже если последнее отсутствует — это не лишает возможности ссылаться на другие доказательства
Тогда нет смысла делать пока акцент на его технических характеристиках, а стоит приберечь этот нюанс «про запас».
Для этого есть смысл сделать скриншот с сайта продавца на данный телефон с его описанием — и потом обратиться к специалисту, чтобы тот подтвердил или опроверг соответствие приобретенного телефона заявленным характеристикам.
Если телефон им не соответствует, это будет дополнительным аргументом для отказа от него на основании ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно последней продавец обязан до Вас был довести, путем размещения на своем сайте полной и достоверной информации о телефоне.
Она как минимум, должна включать в себя следующие сведения
Судя по тому, что зарядка имеет потертости — это уже является достаточным свидетельством того, что телефон был в эксплуатации.
На этом основании, Вы в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от товара и потребовать возврат оплаченной за него суммы.
С учетом сказанного Вам следует пока направить в адрес продавца претензию.
В ней последовательно указываете, что приобрели товар дистанционным способом через интернет, что согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает Вам право на отказ от него в течении 7 дней с момента получения.
Кроме того. при его получении Вы обнаружили факт его эксплуатации, о чем свидетельствует потертость зарядки и о чем продавец не предоставил информацию до его продажи.
На этом основании Вы требуете в течении 10 дней произвести возврат оплаченной суммы.
В случае его отказа, Вы осуществляете проверку его соответствия заявленным техническим характеристикам на сайте.
И при несоответствии, Вы при обращении с иском в суд — дополнительно указываете, что продавец сообщил недостоверную информацию о товаре.
Тем самым Вы сделали неправильный выбор, что также является к сказанному дополнительным основанием для его отказа.