Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обращаться в независимую экспертизу?
Сломалась профессиональная машинка для стрижки. Обратился в магазин для проведения гарантийного ремонта. В заявлении на ремонт указал причину: "машинка стала включаться и выключаться сама по себе, после из нее вытекла какая-то жидкость".
Получил отказ в проведении гарантийного ремонта. В акте технического осмотра, подготовленного сервисным центром (СЦ), причиной отказа было указано "использование изделия не в соответствии с правилами эксплуатации".
Связался с СЦ для уточнения - сообщили, что в изделие попала вода, что не является гарантийным случаем.
Как пользователь устройства заявляю, что попадание воды исключено, были предположения, что жидкость вытекла из аккумулятора.
Полагаю, что СЦ использовал информацию о жидкости, указанную в заявлении на ремонт, для обоснования отказа в проведении ремонта.
Возможно и сами сотрудники СЦ залили воду в устройство, и теперь независимая экспертиза также может подтвердить попадание воды.
В настоящий момент изделие из магазина не забрал, хочу проконсультироваться тут.
Есть ли смысл:
Запрашивать фото/видеофиксацию проведения техинческого осмотра изделия?
Писать претензию в магазин?
Обращаться в независимую экспертизу?
Здравствуйте. В ФЗ «О ЗПП» есть 2 стадии, это проверка качества и экспертиза. Вы былим вправе участвовать в проверке качества, но этого не просили. Фото и видео материалы они Вам давать не обязаны. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Писать претензию в магазин? Обращаться в независимую экспертизу?
поскольку Вы получили отказ в удовлетворении требования, то теперь Вы вправе требовать проведения экспертизы и вправе в ней участвовать. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП».
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Но дело в том, что
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть если и экспертиза покажет, что это не гарантийный случай, тогда можете обратиться в суд с иском.
Технически сложным данный товар не является, поэтому в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Добрый день.
Запрашивать фото/видеофиксацию проведения техинческого осмотра изделия?
Да, запрашивать.
Возможно и сами сотрудники СЦ залили воду в устройство, и теперь независимая экспертиза также может подтвердить попадание воды.
Такой вариант не исключен.
И самое сложное при проведении экспертизы будет определить давность попадания воды в машинку, если временное интервал между Вашим выявленным Вами дефектом и предполагаемыми действиями сотрудников незначительный.
Машинку в данном случае Вам забрать в любом случае нужно, поскольку без нее при необходимости Вы экспертизу провести не сможете.
И проводить экспертизу тут придется, хотя бы для того, чтобы действительно исключить попадание воды в машинку.
Формально, Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы не лишены права требовать провести экспертизу продавца и у Вас есть право присутствовать при ее проведении.
Но стоит учесть следующий риск
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
И здесь продавец может направить машинку на экспертизу в иной город, что во-первых, исключит Ваше участие в ее проведение, а, во-вторых, повлечет для Вас ряд дополнительных и неоправданных расходов.
В данной ситуации Вам стоит поступить следующим образом
1. Потребовать от продавца предоставить акт проверки качества товара и приложением фото и видеофиксации ее проведения (если таковая имеется)
2. Самостоятельно провести экспертизу, где просить эксперта обратить особое внимание на наличие следов воды и могла ли она явиться причиной вознинвоения недостатка.
3. Если эксперт укажет на производственный характер недостатка и отсутствие такой причины, как попадание воды, то подаете в продавцу претензию.
Срок ее рассмотрения 10 дней, по истечении которой Вы вправе обратиться в суд.
Да, все верно