Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть со сломанным телефоном
Сломался смартфон. Отключился через три месяца эксплуатации. Написала претензию и отнесла в магазин. Хочу вернуть деньги или новый другой телефон. Приняли и поставили печать и подпись. Телефон не забрали. Правильно ли это? Как вообще быть в таких случаях?
Здравствуйте Екатерина!
Ваш смартфон относиться
к технически сложным товаром на
основании этого в соответствии со
статьей 18 ФЗ»О защите прав потребителей»
В
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении
этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном и обнаружение
существенного недостатка товара; в одном из следующих случаев:
обнаружение
существенного недостатка товара;
нарушение
установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков.
В соответствии со
статьей 22 этого же закона Требования
потребителя о соразмерном
уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной
суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю
вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей
информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования.
Добрый день!
В соответствии со ст.18 ФЗ «О защите прав потребителя» вы можете требовать либо замены телефона на аналогичный (другой с пересчетом суммы) либо требовать возврата денег. Прошу обратить внимание на то, что эти требования могут быть заявлены вами по отдельности, то есть вам необходимо определиться с каким требованием Вы желаете обратиться к продавцу. Так как телефон относится к технически сложному товару, то в его отношении действует особый порядок предъявления претензий, те требования которые вы хотите заявить могут быть заявлены в течение 15 дней после покупки, отчет идет с даты чека, но существует изъятие из этого, если в товаре есть существенные недостатки, то правило о 15 днях применению не подлежит. Таким образом вы можете обратиться в независимую экспертизу, заключение эксперта должно содержать информацию о том, что в товаре выявлен существенный дефект, после этого вы пишите претензию еще раз в письменно виде и прикладываете к ней копию заключения и передаете продавцу, который должен поставить отметку о принятии. Требования о замене товара или возврате денег должны продавец обязан удовлетворить в 10 дневный срок с момента передачи претензии, если возникнет ситуация, при которой продавец откажется принимать претензию, вы сможете отравить ее по почте с уведомление о вручении. После вручения в течение 10 дней вам должны вернуть деньги или заменить товар, в зависимости от того, какие требования будут заявлены. Вы можете пойти несколько иным путем- так как телефон на гарантии, то вы можете сдать его в ремонт и после того, как дефект проявить себя вновь опять обраться с требование о ремонте, 2-х фактов ремонта будет достаточно для того, чтобы воспользоваться правом на замену или возврат денег. Удачи Вам. Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь.