Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

300 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
300 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как быть со сломанным телефоном

Сломался смартфон. Отключился через три месяца эксплуатации. Написала претензию и отнесла в магазин. Хочу вернуть деньги или новый другой телефон. Приняли и поставили печать и подпись. Телефон не забрали. Правильно ли это? Как вообще быть в таких случаях?

18 Апреля 2014, 10:01, вопрос №429845 Екатерина
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 739 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Комарова Яна
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Екатерина!



    Ваш смартфон относиться
    к технически сложным товаром на
    основании этого в соответствии со
    статьей 18 ФЗ»О защите прав потребителей»



    В
    отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
    недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
    о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
    другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
    течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении
    этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном и обнаружение
    существенного недостатка товара; в одном из следующих случаев:



    обнаружение
    существенного недостатка товара;



    нарушение
    установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;



    невозможность
    использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
    более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
    недостатков.



    В соответствии со
    статьей 22 этого же закона Требования
    потребителя о соразмерном
    уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
    товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной
    суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю
    вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей
    информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем,
    уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
    импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
    требования.




    18 Апреля 2014, 11:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Веретенников Илья Александрович

    Добрый день!

    В соответствии со ст.18 ФЗ «О защите прав потребителя» вы можете требовать либо замены телефона на аналогичный (другой с пересчетом суммы) либо требовать возврата денег. Прошу обратить внимание на то, что эти требования могут быть заявлены вами по отдельности, то есть вам необходимо определиться с каким требованием Вы желаете обратиться к продавцу. Так как телефон относится к технически сложному товару, то в его отношении действует особый порядок предъявления претензий, те требования которые вы хотите заявить могут быть заявлены в течение 15 дней после покупки, отчет идет с даты чека, но существует изъятие из этого, если в товаре есть существенные недостатки, то правило о 15 днях применению не подлежит. Таким образом вы можете обратиться в независимую экспертизу, заключение эксперта должно содержать информацию о том, что в товаре выявлен существенный дефект, после этого вы пишите претензию еще раз в письменно виде и прикладываете к ней копию заключения и передаете продавцу, который должен поставить отметку о принятии. Требования о замене товара или возврате денег должны продавец обязан удовлетворить в 10 дневный срок с момента передачи претензии, если возникнет ситуация, при которой продавец откажется принимать претензию, вы сможете отравить ее по почте с уведомление о вручении. После вручения в течение 10 дней вам должны вернуть деньги или заменить товар, в зависимости от того, какие требования будут заявлены. Вы можете пойти несколько иным путем- так как телефон на гарантии, то вы можете сдать его в ремонт и после того, как дефект проявить себя вновь опять обраться с требование о ремонте, 2-х фактов ремонта будет достаточно для того, чтобы воспользоваться правом на замену или возврат денег. Удачи Вам. Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь.

    18 Апреля 2014, 15:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats