276 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как быть со сломанным телефоном

Сломался смартфон. Отключился через три месяца эксплуатации. Написала претензию и отнесла в магазин. Хочу вернуть деньги или новый другой телефон. Приняли и поставили печать и подпись. Телефон не забрали. Правильно ли это? Как вообще быть в таких случаях?

18 Апреля 2014, 10:01, вопрос №429845 Екатерина
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 21.09.2018 мы ответили на 640 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Яна
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Екатерина!



    Ваш смартфон относиться
    к технически сложным товаром на
    основании этого в соответствии со
    статьей 18 ФЗ»О защите прав потребителей»



    В
    отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
    недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
    о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
    другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
    течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении
    этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном и обнаружение
    существенного недостатка товара; в одном из следующих случаев:



    обнаружение
    существенного недостатка товара;



    нарушение
    установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;



    невозможность
    использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
    более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
    недостатков.



    В соответствии со
    статьей 22 этого же закона Требования
    потребителя о соразмерном
    уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
    товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной
    суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю
    вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей
    информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем,
    уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
    импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
    требования.




    18 Апреля 2014, 11:24
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Задайте свой вопрос юристу!
  • Юрист - Илья
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день!

    В соответствии со ст.18 ФЗ «О защите прав потребителя» вы можете требовать либо замены телефона на аналогичный (другой с пересчетом суммы) либо требовать возврата денег. Прошу обратить внимание на то, что эти требования могут быть заявлены вами по отдельности, то есть вам необходимо определиться с каким требованием Вы желаете обратиться к продавцу. Так как телефон относится к технически сложному товару, то в его отношении действует особый порядок предъявления претензий, те требования которые вы хотите заявить могут быть заявлены в течение 15 дней после покупки, отчет идет с даты чека, но существует изъятие из этого, если в товаре есть существенные недостатки, то правило о 15 днях применению не подлежит. Таким образом вы можете обратиться в независимую экспертизу, заключение эксперта должно содержать информацию о том, что в товаре выявлен существенный дефект, после этого вы пишите претензию еще раз в письменно виде и прикладываете к ней копию заключения и передаете продавцу, который должен поставить отметку о принятии. Требования о замене товара или возврате денег должны продавец обязан удовлетворить в 10 дневный срок с момента передачи претензии, если возникнет ситуация, при которой продавец откажется принимать претензию, вы сможете отравить ее по почте с уведомление о вручении. После вручения в течение 10 дней вам должны вернуть деньги или заменить товар, в зависимости от того, какие требования будут заявлены. Вы можете пойти несколько иным путем- так как телефон на гарантии, то вы можете сдать его в ремонт и после того, как дефект проявить себя вновь опять обраться с требование о ремонте, 2-х фактов ремонта будет достаточно для того, чтобы воспользоваться правом на замену или возврат денег. Удачи Вам. Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь.

    18 Апреля 2014, 15:12
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть