8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за товар и деньги за дополнительный год?

2 дня назад купил телефон. Заметил что телефон греется на зарядке. Купил дополнительную гарантию на 1 год за 1к. Можно ли вернуть деньги за товар и деньги за дополнительный год?

, Александр, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Повестки не было, на суде не присутствовал, решение суда на руки не получал и не видел его
В 2016 году попался в состоянии алкогольного опьянения, выписали протокол, от освидетельствования отказался. Повестки не было, на суде не присутствовал, решение суда на руки не получал и не видел его. В базе ГИБДД числюсь как лишенник, а штрафа не было. Права остались при мне, позже написал заявление об утере в/у. Можно ли вернуть права, т.к решения суда нет?
, вопрос №4313578, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Приехал, разобрал, и в итоге сказал, что проблема в двигателе и модуле
Сломалась стиральная машина (через раз крутился барабан и не набиралась вода), решила вызвать мастера. Приехал, разобрал, и в итоге сказал, что проблема в двигателе и модуле. Предварительно назвал цену 7-8 тысяч, возможно чуть больше. Согласилась на ремонт, подписала сохранную расписку о получении техники, внесла предоплату. Детали забрал с собой, чтобы провести диагностику с помощью компьютера. Живу на съемной, с хозяйкой поговорил, подумали, что лучше новую купить. Решили узнать, можно ли вернуть предоплату. По расписке возвращается только 500 рублей, он сообщил то же самое. Раз предоплата не возвращается, подумали, что пусть чинит. Приехал на следующий день, выполнил всю работу, и уже в самом конце назвал сумму 12 200 руб. Я была в шоке. Со мной никто не обговаривал итоговую стоимость. Пока судорожно звонила хозяйке, сестра по незнанию подписала уже перечень работ. В итоге на все мои недовольства ответил только тем, что я вчера предупреждал, через ссору сделал скидку 2000 рублей. Через несколько часов запустила стирку и услышала ужасный шум при вращении барабана. То есть уже другая проблема, к тому же плохо закрутил шланг набора воды, и вся вода была на полу. Сейчас не знаю, что делать. Так как проблема не гарантийная, может потребовать опять за ремонт или выезд. Но я считаю, что его ошибка была при сборке, так как до этого звука при вращении не было. Подскажите, пожалуйста, как поступить в этой ситуации, сказал, приедет посмотрит, но будет ли это платно, не ответил.
, вопрос №4312245, Татьяна, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Я ведь могу же всё равно вернуть средства?
В вк есть группа. Магазинчик такой. И они сами костюмизируют ботинки, кроссовки и всё в этом духе. Ручная роспись. Типо они берут готовую обувь и наносят ручную роспись (Фото пример такого) И короче, я заказал у них ботинки ещё в июле. В итоге прошло 2 месяца и ничего, стали кормить завтраками, переносить, называть какие то причины. В итоге никаких ботинок, потом сказали, что сделают возврат средств в течении 10 дней. Проходит 10 дней и ничего. Потом глава пишет, что 1-4 ноября попробует решить вопросы какие то технические. И в итоге, сегодня пишет, что мне отказано в возврате средств по статье 26.1 и выделяют такой пункт: "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." 1 вопрос. Можно ли считать это товаром с индивидуальными определёнными свойствами? (Напомню, вот у них обувь готовая, скорее всего где то приобретают и от них идет уже ручная роспись) 2 вопрос. Я ведь могу же всё равно вернуть средства? На какую статью или пункт я могу ссылаться.
, вопрос №4311956, Влад, г. Москва
Дата обновления страницы 26.08.2024