8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если да, то кому я возвращаю товар?

Здравствуйте. Прошу помочь в споре. 27.07.2024 купила через приложение wb надувной матрас ( для купания). Для информации, в комплекте не было штатного насоса. При получении изделия в офисе wb, я проверила его на видимые дефекты. Их не было. Через несколько дней решила дома надуть, и сразу разошелся шов, разделяющий плот на секции ( как в матрасе). В связи с этим плот стал неравномерным по толщине, поэтому ни плавать, ни лежать на нем не представляется возможным. Я , 07.08.2024 через приложение wb, составила заявку на брак, приложила фото. Через пару дней, я получила ответ от продавца и от wb, что они не могут точно сказать брак это или нет. И предложили обратиться в независимую экспертизу. Поэтому 10.08.2024 я снова написала заявку через приложение Продавцу, но уже приложила и новые фото и видео. И 25 августа я получила снова отказ в заявке. Вопрос: что я могу предпринять, чтобы мне вернули деньги, т.к. товар уже в продаже закончился? И если это будет претензия, то на чье имя мне его составлять: на имя продавца или wb? И могу я сейчас воспользоваться правом вернуть товар как брак, если 14 дней прошло? Если да, то кому я возвращаю товар? На мой взгляд, продавец нечестно себя повел, и предложил мне самой делать экспертизу, хотя по закону Продавец должен был делать, т.к. я попадала по срокам в 14 дней. Заранее благодарю

Показать полностью
, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.08.2024