Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

260 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
260 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Бухгалтерский учет

Имеет ли право организация изменять унифицированные формы документов

Здравствуйте! В России есть утвержденная форма на основании "Инструкции о порядке составления ежемесячного отчета начальника строительного участка (прораба) о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам, по форме М-29", (утверждена ЦСУ СССР 24 ноября 1982 г. N 613), может ли организация внутренним распоряжением вносить какие-либо изменения или дополнения в эту форму, без согласования с заказчиком по строительству и с разработчиком данной формы? Будет ли это законно?

01 Февраля 2013, 06:56, вопрос №42280 Анна, г. Когалым
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Шафранова Снежана Анатольевна

    Здравствуйте, в данный вопрос больше затрагивает бухгалтерскую сторону. Т.к снованием для списания материалов в бухгалтерском учете на себестоимость строительно-монтажных работ и сопоставления фактического расхода строительных материалов на выполненные строительные и монтажные работы с расходом, определенным по производственным нормам, служит отчет по форме N М-29 (утв. Приказом ЦСУ СССР от 24.11.1982 N 613).

    Поэтому при разработке самостоятельных формы первичных документов, следует учитывать, что первичные документы, не содержащие обязательных реквизитов, не должны приниматься к бухгалтерскому учету, иначе возможен риск того, что при решении спорных налоговых вопросов у арбитражного суда могут быть основания для непризнания таких документов в качестве первичных документов. Об этом говорит и п. 98 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, конкретный порядок составления акта расхода материалов, а также перечень подразделений, для которых он предусмотрен, устанавливаются организацией, поэтому, по нашему мнению, в утвержденной предприятием форме акта списания материалов должны быть предусмотрены отдельные графы для отражения отклонений от установленных предприятием норм. Причины расхода сверх норм должны быть пояснены, в случае выявления необоснованного расхода принято решение по его возмещению.

    Также необходимо учесть, что организация может оформлять списание материалов по форме N М-29, но в связи с тем, что форма N М-29 невключена в альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, организация может использовать ее по форме N М-29 либо разработать такую форму самостоятельно. В данном случае в ней необходимо обязательно указать следующие реквизиты: наименование документа, дату его составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, ее измерители в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их личные подписи.

    Если в Вашем договоре с заказчиком нет указания на обязательность применения ф.м-29 при исполнении договора, то можете разработать свою форму, но что бы она содержала все необходимые реквизиты. Если есть в договоре указание на М-29, и приложен ее образец оформления, то изменения необходимо согласовывать с заказчиком.

    01 Февраля 2013, 07:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    Здравствуйте, на самом деле с 01 января 2013 года очень сильно изменилась ситуация и многие нормативные акты устарели.

    С 2013 года отменяется обязанность применения унифицированных форм первичных учетных документов.Их отмена связана с принятием федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (вступает в силу как раз с 01 января 2013 г.).

    Остается только требование к наличию в документе ограниченного перечня обязательных показателей, идентифицирующих хозяйственную операцию. При этом ни одному органу исполнительной власти не передана компетенция унификации форм или файлов обмена. Это значит, что стороны хозяйственного договора вправе устанавливать свои формы бумажных первичных документов и свои форматы для их электронного обмена. Учитывая, что все заинтересованы в единых форматах внешнего документооборота, ФНС России уже предложила форматы наиболее востребованных первичных документов: товарной накладной (ТОРГ-12) и акта приемки-сдачи работ (приказ от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@)

    Остальное по желанию компании. Так что да, организация в Вашем случае может применить форму, отличную от унифицированной.

    01 Февраля 2013, 08:03
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ермолаева Татьяна Андреевна
    Юрист, г. Радужный
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    С 1 января 2013 г. формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", не являются обязательными к применению.

    В силу ст. 9 данного закона:

    Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
    1) наименование документа;
    2) дата составления документа;
    3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
    4) содержание факта хозяйственной жизни;
    5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
    6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
    7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

    Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

    Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

    Для ведения бухгалтерского учета могут использоваться формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, разработанные экономическим субъектом самостоятельно, предусмотренные принятыми органами негосударственного регулирования бухгалтерского учета рекомендациями в области бухгалтерского учета, а также иные рекомендованные формы (например, формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации).

    01 Февраля 2013, 08:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте!

    В соответствии с "Инструкцией о порядке составления ежемесячного отчета начальника строительного участка (производителя работ) о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам, по форме N М-29" (утв. ЦСУ СССР 24.11.1982 N 613) отчет по форме N М-29... служит основанием для списания материалов на себестоимость строительно-монтажных работ и сопоставления фактического расхода строительных материалов на выполненные строительные и монтажные работы с расходом, определенным по производственным нормам.

    Количество материалов, списываемых на себестоимость строительно-монтажных работ, указывается начальником или главным инженером строительной организации (СМУ, СУ, ПМК, ОКС, РСУ и т.п.).

    Если прораб в отчетном месяце допустил перерасход материалов, то он вместе с отчетом представляет в ПТО объяснительную записку о причинах перерасхода по установленной форме.

    При этом ПТО должен иметь дубликат отчета по форме N М-29 по каждому объекту, куда ежемесячно должны переноситься данные из отчетов прорабов о фактическом расходе и расходе, определенном по производственным нормам.

    В случае, если нормативная потребность (лимит) материалов не обеспечивает по каким-либо причинам (переделка и ремонт некачественно выполненных работ, отклонения в связи с изменением в рабочих чертежах и т.п.) своевременного и качественного окончания работ и ввода объекта в эксплуатацию, дополнительная поставка материалов производится по объяснительной записке прораба.

    При аудите используются Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н), Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, в ред. от 23.04.2002), Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности (утв. Минфином России 23.04.2004).

    Основанием для списания строительных материалов на производство являются следующие документы:

    - производственные нормы расхода основных строительных материалов, разрабатываемые непосредственно строительной организацией и утверждаемые ежегодно ее руководителем (сборники нормативных показателей расхода материалов разработаны Госстроем России; их перечень приведен в Письме Госстроя России от 15.01.1998 N ВБ-20-8/12);

    - локальные и объектные сметы на строящиеся объекты, в которых предусмотрен сметный расход материалов по конструктивным элементам и видам работ;

    - журнал учета выполненных работ по форме N КС-6а (утв. Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100) по каждому объекту строительства;

    - материальный отчет (форма N М-19) по материально-ответственному лицу - производителю работ, начальнику строительного участка;

    - форма N М-29 - ежемесячный отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам (утв. Приказом ЦСУ СССР от 24.11.1982 N 613).

    При аудите проверяются наличие указанных выше документов и правильность их заполнения.

    Следует также установить, не допускаются ли расхождения между данными материального отчета и документами на списание материалов (формой N М-29 и актами на разовое списание материалов).

    Поэтому, считаю, что отклонение от формы № М29 не допускается, все коррективы относительно вносимых в нее данных должны производится согласно Порядку ее заполнения.

    01 Февраля 2013, 09:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats