Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги, если в течение гарантийного срока сломался вибратор
Здравствуйте. Можно ли вернуть деньги, если в течение гарантийного срока сломался вибратор. Мне говорят, что могут только обменять на другой. Но я хотела бы вернуть деньги.
Наталья Добрый день. Вы имеете право на возврат денег.
Добрый день!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
условиям договора;
обязательным требованиям к качеству, которые установлены законом и подзаконными актами.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения некачественности товаров потребитель имеет право на возврат денежных средств, а продавец на получение своего товара обратно от потребителя.
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:
недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
Здравствуйте, Наталья!
Возможность только обменять на другой, но не вернуть — это относится к товарам надлежащего качества (ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1). В Вашем же случае речь идет о товаре ненадлежащего качества, в котором недостатки обнаружились в пределах гарантийного срока.
Если гарантийный срок установлен, до его завершения, согласно ч. 1 ст. 19 ЗоЗПП, можно предъявлять требования, перечисленные в ст. 18, а именно:
- замена на такой же товар;
- замена на другой товар;
- соразмерное уменьшение цены;
- безвозмездное устранение недостатка (или возмещение расходов на ремонт);
- отказ от договора и возврат денег.
Что из этого выбрать — решаете только Вы (т.е. потребитель).
Добрый день.
Согласно ст. 19 закона озащите прав потребителей
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
То есть да.
Возможно.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Госпошлина не платится, если цена не более 1 000 000 р.
Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе суда.
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — 1 месяц.
Далее
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
Вам надо располагать данными выше.
Можно потребовать компенсацию морального вреда в размере например 5000 рублей. И расходы на услуги представителя, если обратитесь к нему.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение в форме определения.
Суд изучит обстоятельства дела и примет решение.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/76602a8eaa07ea6be840dcada31c74e26f1c0600/
Внимательно изучите права и обязанности сторон.
Это вам пригодится для понимания ваших возможностей в суде.
ГПК РФ Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов в электронном виде;
Не забудьте направить им копию иска и доказательств.
Это общий порядок.
Наталья, добрый день.
в течение гарантийного срока сломался вибратор.
Если поломка носит производственный характер, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от него и потребовать возврат оплаченной суммы.
В силу указанной статьи, поскольку на товар установлен гарантийный срок
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
С учетом сказанного Вы вправе потребовать произвести возврат оплаченной суммы.
Продавец обязан принять от Вас товар и при необходимости провести проверку его качества.
Если в ходе проверки им не будет установлено нарушение правил эксплуатации товара — то в течении 10 дней с момента предъявления требований о возврате денег — Вам обязаны их вернуть.
Мне говорят, что могут только обменять на другой.
Продавец не вправе ограничивать Вас в выборе требований, которые Вы можете предъявить при выявлении в товаре недостатков.
Право их выбора оговорено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и по своему усмотрению Вы в равной степени можете заявить одно из следующих требований
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На исключительное право выбора требования, названного в статье указывал и Верховный Суд РФ, который разъяснил, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
Поэтому пишите письменную претензию продавцу с требованием возврата оплаченной суммы.
Срок ее рассмотрения 10 дней.
Вышеуказанная позиция применяется отношении товаров приобретенных в магазинах.
Если товар приобретен онлайн (дистанционно), то потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества, который он получил (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей):
— в течение семи дней после передачи товара, если в момент его доставки продавцом была предоставлена потребителю письменная информация о порядке и сроках возврата товара;
— в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки такую информацию потребителю не предоставили.
В случае отказа продавца вернуть денежные средства за товар, Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом и соответствующего условиям возврата. Также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17, п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1).
В случае удовлетворения судом ваших требований о взыскании денежных средств, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).