Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне для этого требуется или с чего начать?
Был куплен товар (материнская плата) на сайте Яндекс Маркет в магазине Онлайн Трейд.
Товар не подошёл и был произведён возврат на пятый день с момента получения товара.
В магазине выдали акт в котором написано:
"Надлежащего качества. Без видимых механических повреждений. Товар принят без досконального осмотра вспомогательными средствами. Данный осмотр не является окончательным заключением состояния товара"
Сегодня утром позвонил магазин и предложили возврат 90% стоимости товара, по причине:
"Утерян товарный вид. Следы установки на монтажных отверстиях. По вине пользователя"
Через пару часов ещё один звонок где уже сказали, что не могут произвести возврат даже 90% стоимости, по причине того, что товар был куплен через Яндекс Маркет.
В свою очередь Яндекс Маркет отправляет разбираться с магазином Онлайн Трейд данный вопрос и Яндекс отправили мне такой текст:
"Яндекс Маркет — маркетплейс, размещающий товарные предложения разных продавцов. Согласно п. 1 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несёт ответственность по закону или договору. Он несет ответственность на протяжении всего гарантийного срока.
Маркет не является ни одним из вышеперечисленных субъектов. Информация о продавце доступна в личном кабинете в истории заказа во вкладке «Информация о товаре и продавце». В чеке указан ИНН продавца - поставщик.
Просьба с вопросами о заказе обращаться к продавцу."
С моей стороны перед тем как сдать товар были сделаны все фотографии, плёнки с товара не срывались, и так товар был сдан в течении 7 дней со дня получения.
Я хочу обратиться в суд для возврата денежных средств за материнскую плату.
Что мне для этого требуется или с чего начать?
Добрый день.
Что мне для этого требуется или с чего начать?
Тут Вам стоит начать с подготовки искового заявления и последующей подачи его в суд.
Для данной категории споров — претензионный порядок законом не предусмотрен.
На что указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства» прямо указавшим на то что
33. Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг.
На ее составление не вижу смысла тратить время.
Исковое заявление Вы основываете на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой Вы вправе отказаться от товара приобретенного дистанционным способом в течении 7 дней после его получения.
Возврат средств производится в течении 10 дней.
Данный Вам отказ является достаточным основанием для подачи иска.
Иск Вы вправе подать по месту Вашего жительства и гос.пошлиной он не оплачивается.
В иске просите взыскать с продавца
— стоимость товара
— компенсацию морального вреда
— потребительский штраф в размере 50% от стоимости товара.
Перед подачей иска в суд Вы в силу ст. 132 ГПК РФ направляете его копию ответчика, а к иску передаваемого в суд прикладываете документы подтверждающие его отправку.
Здравствуйте!
В первую очередь можете рассмотреть вариант отправления досудебной претензии, для того, чтобы в дальнейшем получить 50 процентов штрафа с организации за неисполнение Ваших требований в добровольном порядке (пункт 6 статьи 13 ФЗ «О защите прав потребителей).
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Далее следует отправить исковое заявление ответчику и в суд, приложить ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17 ФЗ „О Защите прав потребителей“, статья 333.36 НК РФ).
В исковом заявлении можете просить взыскать с ответчика моральный ущерб (статья 15 ФЗ „О защите прав потребителей“).
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Обращаю внимание, что в соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. N 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства»
6. Требование, претензия, заявление, жалоба или иной документ (далее — обращение) должны быть подписаны лицом, уполномоченным на их подписание.
Таким образом, если Вами не была составлена письменная претензия к ответчику, то в судебном разбирательстве Ваше обращение в досудебном порядке может быть оспорено.
Здравствуйте!
В данном случае вы приобрели товар дистанционно, то есть для вашей ситуации применима ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
То есть у вас есть право на возврат товара в течение 7 дней с момента его получения, если он не подошел вам по каким-либо причинам.
Я бы вам рекомендовала для начала направить письменную претензию продавцу, пробейте в интернете по ИНН наименование продавца, адрес, и направьте претензию.
В претензии укажите:
— Дату покупки и получения товара.
— Описание товара (материнская плата).
— Причину возврата (товар не подошел).
— Укажите, что товар был возвращен в течение 7 дней с момента получения, что подтверждается актом приема товара (где как раз таки указано, что повреждений не имеется).
— Приложите фотографии товара, подтверждающие его состояние на момент возврата.
— Сошлитесь на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая дает вам право на возврат товара надлежащего качества в течение 7 дней.
— Обязательно укажите реквизиты для возврата денежных средств.
— Потребуйте возврата полной стоимости товара, стандартно указывают 10 дней.
Если магазин не удовлетворит вашу претензию, вы можете подать иск в суд.
Претензия хороша тем, что некоторые продавцы не дожидаются, когда потребители пойдут в суд и удовлетворяют требования в досудебном порядке.
Здравствуйте!
1. Отправлять лучше ценным письмом с описью, таким образом у вас точно будут доказательства, что вы отправили именно претензию.
2. А зачем забирать товар, если вы его сдали как товар надлежащего качества, который вам не подошел, в течение 7 дней? При дистанционной продаже вы имеете право вернуть товар надлежащего качества.
3. А вы согласны с тем, что были внешние повреждения? Фотографии материнской платы во время возврата есть?
Далее что касается направления претензии с целью получения штрафа.
Обращу внимание на следующее.
Вы говорите
У Вас есть все доказательства того, что товар Вы возвращали.
В силу ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» основанием для взыскания штрафа является несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Вы требования заявили, доказательства заявленных требований у Вас есть.
В этой связи нет никакого смысла в написании претензии, поскольку у Вас и так есть основания требовать взыскать штраф.