Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но
Добрый день.
В интернет-магазине клиент приобрел тренажер 13.01.2023г. на момент покупки РРЦ составляла 54 990р, продажа за 52 000р.
Год тренажер работал исправно, далее начались проблемы. Сервис не подтверждал брак, клиент сделал независимую экспертизу, что брак подтверждается.
По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но клиент не готов к возврату суммы, что оплачивал за товар 52 000р в 2023г., хочет сумму к возврату сегодняшней РРЦ, а именно 72 990р . (Тренажер сам заменить нет возможности, так как новых нет в наличии) На чьей стороне закон в данном случае, как поступать продавцу?
Добрый день.
На чьей стороне закон в данном случае, как поступать продавцу?
Если на момент возврата денег стоимость тренажера действительно составляет 72 990 рублей — продавец обязан вернуть именно эту сумму.
В данном случае закон полностью на стороне покупателя.
В силу ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Таким образом, покупатель вправе помимо самой суммы возврата требовать и разницу в ценах и в итоге к возврату получает 72 990 рублей.
Здравствуйте!
По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но клиент не готов к возврату суммы, что оплачивал за товар 52 000р в 2023г., хочет сумму к возврату сегодняшней РРЦ, а именно 72 990р .
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
На чьей стороне закон в данном случае, как поступать продавцу?
Удовлетворить требование добровольно, чтобы в судебном порядке с него не было взыскано 50 % штрафа согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», компенсации морального вреда, неустойки.
Здравствуйте, Екатерина!
Требуемая сумма складывается из двух составляющих:
1) непосредственно цены приобретения;
2) разницы между ценой приобретения и ценой товара на момент возврата средств, что прямо предусмотрено ч. 4 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1.
Возможно, требование потребителя не вполне корректно сформулировано, но по содержанию и сути оно законно.
Как разъясняется в п. 13 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023, смысл такой нормы заключается в том, чтобы:
предоставить ему возможность приобрести аналогичный товар, не переплачивая, если за тот период, пока потребитель требовал восстановления своих прав, цена на товар длительного пользования, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, увеличилась.
Так что закон здесь полностью на стороне потребителя, и продавцу следует удовлетворить его требование. В противном случае по суду придется еще выплачивать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы (ст. 13 и 15 ЗоЗПП).
Законность его требований подтверждена и в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)
Соответственно если покупателю будет отказано в удовлетворении его требований — он обратиться в суд, что в перспективе приведет к взысканию данной суммы.
Кроме того, у него возникает право требовать выплаты штрафа, компенсации морального вреда и неустойки.