Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
На платформе Деливери из раза в раз сталкиваюсь с тем что составляя заказ в том или ином магазине на платформе - в итоге получаю от курьера неполный заказ. затем вижу что ряд позиций удалены из заказа и мне возвращены средства. Как правило удален тот товар из-за которого я и пошла на сервис, а дополнительные мне привезли, которые я заказала, например, чтобы была бесплатная доставка или чтобы добить до минимальной суммы заказа. все пуши и лишние уведомления у меня выключены. в коментарии к заказу у меня даже указана просьба увеличить меня звонком в случае если товар отсутствует, т.к. я хотела бы иметь возможность выбрать альтернативу или отказаться от всего заказа. ситуация с тем что товар удаляют и даже не уведомляют повторилась снова. Законно ли это? Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
Здравствуйте. А у Вас есть доказательства того, что изначально удалённая позиция в заказе была оформлена?
Законно ли это? Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
По умолчанию, в силу ст. 310 ГК РФ
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
И писать претензию в магазин или на платформу зависит от того, кому у Вас произведена оплата?
Здравствуйте!
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре, он вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора.
А ст. 310 ГК РФ запрещает односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, если иное не предусмотрено законом или договором.
Если товар, который Вы заказали, не был доставлен, и при этом Вас не уведомили о его отсутствии, это нарушение Ваших прав потребителя. В данном случае платформа Деливери, либо магазин (в зависимости от того по чьей вине) обязаны были уведомить Вас о невозможности выполнения заказа в полном объеме и предложить либо другой товар, либо предложить Вам отказаться от товара.
Если найдете данные продавца, то обращаться с претензией необходимо к продавцу, если данных продавца нет (в некоторых маркетплейсах есть только ИНН продавца и наименование, а адреса и других контактных данных нет нигде), тогда в адрес Деливери.
Претензия пишется в свободной форме
Здравствуйте, уважаемая Ксения!
У вас запрошена консультация трёх специалистов.
Вы имеете полное право требовать надлежащего исполнения обязательств со стороны продавца. В случае нарушения ваших прав вы можете обратиться с претензией и, при необходимости, в суд с иском
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131 – 132 ГПК РФ.
——————
Правовое регулирование
Вы можете обосновать свою претензию ссылками на статьи 309 ГК РФ и 29 Закона «О защите прав потребителей». Укажите, что продавец (или платформа доставки) не исполнили свои обязательства надлежащим образом, не уведомив вас о невозможности доставки части товаров и не предоставив вам возможность выбрать альтернативу или отказаться.
Претензию можно направить как на платформу доставки (если она выступает посредником и отвечает за выполнение заказа), так и на магазин (если он непосредственно отвечает за наличие и доставку товаров). В претензии укажите, что вы хотите получить компенсацию за нарушение ваших прав.
Что указать в претензии?
В претензии укажите:
адресат (полностью)
Ваши контактные данные.
Дату и номер заказа.
Описание ситуации (какие товары были заказаны, какие не были доставлены).
Ссылки на статьи 309 ГК РФ и 29 Закона «О защите прав потребителей».
Ваши требования
————
с уважением, Дарья Алексеевна