Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам себя вести и что делать?
Здравствуй те, занимаемся услугами( реставрацией ванн). Встретилм такого клиента, что доя работы не были предоставлкны цсловия( свет, вода), но мастер из очень сложнооо случая слелал конфетку. Естественно мастер не бог и все недочеты ванны убрать нереально. Об этом прелупредлвли хозяина. После работы и подписания бумажного договора, заказчик начал предьявлять претензии о качестве работы. Мы ариехали на место и щаказчик начал угрожать, поэтому мы уехали. Ванна выполнена достойно. Заказчик начал снимать и пинал авто, в результате сломал колпак у авто. Мы предлодили решить мирно и вернуть 30% от стоимости, зотя работу всю выполнили хорошо. Теперь он нам угрожает всеми инстанциями и требует больше денег. Как нам себя вести и что делать?
Здравствуйте!
То есть вы договор заключили после выполнения работ или все таки до?
Акт выполненных работ имеется?
Переписка по факту отсутствия претензий есть или по факту окончания выполненных работ?
Мы предлодили решить мирно и вернуть 30% от стоимости, зотя работу всю выполнили хорошо. Теперь он нам угрожает всеми инстанциями и требует больше денег. Как нам себя вести и что делать?
Добрый день!
А Заказчик Вам какие требования выдвинул? Возврат денежных средств или устранение недостатков выполненной работы?
В данной ситуации Вы можете направить ему акт выполненных работ для подписания и письмо, в котором написать, что в случае наличия претензий по качеству выполненных работ он может отразить их в акте выполненных работ, и если такие недостатки имеются, то вы готовы их устранить в срок, указанный Заказчиком.
Так, согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Добрый день.
Естественно мастер не бог и все недочеты ванны убрать нереально. Об этом прелупредлвли хозяина
Предупреждали письменно (может есть переписка на этот счет)?
После работы и подписания бумажного договора, заказчик начал предьявлять претензии о качестве работы.
Можете выслать договор?
В чем именно заключаются его претензии к качеству?
Заказчик начал снимать и пинал авто, в результате сломал колпак у авто.
По данному факту с заявлением в полицию не обращались?
Теперь он нам угрожает всеми инстанциями и требует больше денег. Как нам себя вести и что делать?
Угрожать он может чем угодно.
Как показывает практика в большинстве случаев угрозы не реализуемые.
А для защиты от его поведения нужно смотреть содержание Вашего договора и понимать
— каким образом Вы сообщили ему о способе проводимой работы и что может повлиять на ее результат
— подписан ли акт выполненных работ с указанием на внешние недостатки?
— в чем именно выражены претензии к качеству?
занимаемся услугами( реставрацией ванн).
Поскольку соответствующие работы Вы выполняете на регулярной основе, а проблемный клиент — физическое лицо, то к Вашим отношениям применяется закон РФ «О защите прав потребителей».
В первую очередь по общему правилу закрепленному в ст. 716 ГК РФ
1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
Соответственно от исполнения данных действий — зависит последующий риск несения неблагоприятных последствий.
Если Вы письменно предупредили заказчика о сложности процесса восстановления ванны и невозможности достижения идеального с точки зрения технологии результата и он принял Ваши условия о чем есть оговорка в договоре, то претензии к качеству выполненной работы в таком случае могут быть признаны необоснованными.
Если они не выходят за рамки сделанного предупреждения, то работа выполнена согласно условиям заключенного договора.
Если о возможных последствиях Вы его не предупреждали и его претензии как раз связаны с такими последствиями — то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» он формально прав.
Как отмечено в законе при обнаружении недостатков выполненной работы у него возникает право требования одного из вариантов поведения, в числе которых называются:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Здравствуйте!
Естественно мастер не бог и все недочеты ванны убрать нереально. Об этом прелупредлвли хозяина.
Необходимо смотреть условия договора, который вы подписали, акт выполненных работ, и есть ли условие в договоре о последствиях проведения работы в оговоренных ( на определенных) условиях, о которых Вы предупреждали заказчика.
Если информация эта была доведена надлежащим образом до заказчика, согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и о результате выполнения работы, акт выполненной работы был подписан вами, то на основании этого требования о некачественной работе заказчик не может предъявлять.
Если предупреждение было на словах, и договор уже подписали после проведения работы, как и акт выполненных работ, в акте нет указания на недочеты, которые невозможно убрать, то заказчик как потребитель может предъявлять требование согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Теперь он нам угрожает всеми инстанциями и требует больше денег.
Заказчик может требовать полного возврата денежных средств только в случае существенного недостатка, или после того, как заявит требование об устранении недостатка, который не будет с Вашей стороны устранен.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Поэтому нужно смотреть документы, которые вы подписывали.
На Ваши правоотношения распространяются требования ГК РФ, а также Закон «О защите прав потребителей».
Так, согласно ст.29 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
Как Вы видите, право выбора требования конкретного к исполнителю принадлежит именно потребителю.
У клиента физ.лица есть полное право обращения в суд с иском о защите прав потребителей.
Поэтому нужно конкретно понимать, что именно сделано, в чем выражаются претензии и какие доказательства (документы и т.д.) имеются.