8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Или после отправки на экспертизу уже подзно и нужно дождаться вердикта?

"14 дневный на возврат товара" - считается ли время которое товар находится на экспертизе?

Здравствуйте! подскажите пожалуйста,

вернули бытовой прибор в магазин на следующий день после покупки, но деньги не вернули а отправили прибор на экспертизу.

Возможно в течении 14 дней (по закону «О защите прав потребителей») не дожидаясь вердикта экспертизы отказаться от прибора и вернуть деньги? или после отправки на экспертизу уже подзно и нужно дождаться вердикта?

Самый главный вопрос - в эти 14 дней засчитываются дни которые прибор находится на экспертизе? Простоя я боюсь что они затянут проверку в сервисном центре чтобы истек 14 дневной период и вернут мне товар со словами "с ним все впорядке, но 14 дней прошло и деньги вернуть уже нельзя"...

Показать полностью
Уточнение от клиента
Забыла написать, товар был заказан по телефону (на словах), но оплачивался при получении (его просто не было в наличии в магазине в тот момент), это ведь не считается «покупкой через Интернет»? т.е действует закон 7 дневного возврата или 14 дневного? Спасибо!
, Ольга, г. Краснодар
Александр Кривоножкин
Александр Кривоножкин
Юрист, г. Самара

Добрый день, Ольга.

Согласно части 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Исходя из изложенного, проверка качества товара производится только при сдаче товара ненадлежащего качества. Нужно исходить из того, что указано у Вас в акте о возврате товара. Если указано, что товар не был в употреблении, то должны вернуть денежные средства без проверки качества товара.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Краснодар
Добрый день! Там написанно что «внешний вид — новый» но не написанно был ли он в употреблении.Мы вернули товар потому что он издает шум при работе который не должен издавать (мы считаем что не должен потому что видели ранее эту же модель и он не издавал шум, но магазин не уверен что это так), нам дали квитацию на «неисправность товара» и магазин отправил прибор на экспертизу что бы подтвердить есть там эта неисправность или нет. Забирая товар на проверку нам дали квитацию где написанно что товар отдан в сервисный центр на диагностику, и написано что «устранение недостатков товара находящегося на гарантии происходит в срок до 45 дней» — т.е я так понимаю это акт об отправки на диагностику и ремонт, не акт о возрате товара для возврата денег.Поэтому меня интересовало нужно ли сейчас (пока не прошло 14 дней) идти просить вернуть деньги, или теперь уже поздно и нужно дожидаться вердикта сервисного центра. Я не против если они произведут ремонт, но я боюсь что 14 дней пройдет а они вернут мне товар со словами что «с ним все впорядке».Спасибо!

К сожалению Вы сдали товар как некачественный. Возвратить товар и получить денежные средства не получится. При проверке качества товара его могут вскрыть для проверки, а в этом случае товар будет считаться бывшим в употреблении. 

но я боюсь что 14 дней пройдет а они вернут мне товар со словами что «с ним все впорядке»

 Такой вариант тоже возможен. Если будете уверены, что он неисправен, то необходимо самостоятельно отдать его на экспертизу и по ее результатам принимать решение. 

1
0
1
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Здравствуйте, Ольга!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке. 14 дней — срок для обмена товара надлежащего качества, это — другая ситуация по закону.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Краснодар
Добрый день! Мы хотели вернуть товар (т.к это последний экземпляр в магазине и обменять не на что)Вернули товар потому что он издает шум при работе который не должен издавать (мы считаем что не должен потому что видели ранее эту же модель и он не издавал шум, но магазин не уверен что это так), нам дали квитацию на «неисправность товара» и магазин отправил прибор на экспертизу что бы подтвердить есть там эта неисправность или нет. Забирая товар на проверку нам дали квитацию где написанно что товар отдан в сервисный центр на диагностику, и написано что «устранение недостатков товара находящегося на гарантии происходит в срок до 45 дней» Я боюсь что подожду их вердикта (который видимо протянется дольше 14 дней) и они скажут что товар исправен, и я уже ничего не смогу сделать, поэтому меня интересовало — если прибор будет допустим 20 дней на экспертизе и в итоге они скажут что он исправен — я уже не смогу по закону «о возврате товара надлежащего качества в течении 14 дней» вернуть деньги? т.е дни пока прибор на экспертизе засчитываются в эти 14 дней? Спасибо!

Это разные вещи — потребитель должен сразу определиться в причинах возврата товара. Можно либо считать товар надлежащего качества и ставить вопрос о его обмене/возврате в срок до 14 дней, но тогда он не должен быть в употреблении либо можно ссылаться на недостатки товара и тогда просить ремонт, обмен или возврат (после проверки качества и экспертизы). Ссылаться на срок 14 дней для возврата, если товар уже использовался и есть вопросы к качеству, не получится.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
И нужно ли предоставлять собственнику посуточные договоры от клиентов?
Здравствуйте! Такой вопрос: физ.лицо, как самозанятый, планирует вести деятельность по посуточной сдаче чужого жилья. Какой нужно заключить договор между собственником и посредником? И нужно ли предоставлять собственнику посуточные договоры от клиентов? Благодарю заранее.
, вопрос №4483264, Лиана, г. Москва
Защита прав потребителей
Девушка отказывается возвращать или деньги или покупать точно такие же за свой счет, говоря о том, что я ими пользовалась уже год и возвращать ничего не будет, что делать?
Добрый вечер, одолжила наушники стоимостью 3700 девушке , но по ее вине они испорчены(кошка разгрызла , что там даже починить нельзя ) . Девушка отказывается возвращать или деньги или покупать точно такие же за свой счет , говоря о том , что я ими пользовалась уже год и возвращать ничего не будет , что делать ?
, вопрос №4482535, Юлия, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Военное право
Могу ли подать заявление на альтернативную гражданскую службу, если призывают уже сейчас и 10 дневный срок истек?
Мне пришла повестка. Отсрочка по учебе досрочно кончилась 20 дней назад. Могу ли подать заявление на альтернативную гражданскую службу, если призывают уже сейчас и 10 дневный срок истек?
, вопрос №4482467, Алексей, г. Братск
Усыновление, опека и попечительство
Услуги, если это чисто его деньги, если он работает актером или моделью, например, и нужно ли разрешение родителей?
Здравствуйте, а во сколько лет ребенок может сам на свои деньги купить квартиру и сам оплачивать ком. услуги, если это чисто его деньги, если он работает актером или моделью, например, и нужно ли разрешение родителей?
, вопрос №4482157, Валерия, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Заказал цветы супруге онлайн, был предложен пример букета, перед отправкой букет не сфотографировали и не
Добрый вечер . Заказал цветы супруге онлайн , был предложен пример букета , перед отправкой букет не сфотографировали и не соглосавали , после того как курьер привез я был удивлен что он такой маленький и сразу же связывался с магазином , на что они сказали что сегодня 14 февраля и все букеты дорогие, после приехала жена и сказала что цветы местами уже начинают вянуть , продавец уверяла что букет визуально Маленький так как он под ленту без упаковки , предложил развязать ленту и сказал что на завтра они будут пышнее . в момент когда супруга развязала букет он весь сыпался и местами некоторые бутоны завяли, букет не стал пышнее и красивее а весь рассыпался , на следующий день не раскрылся , а просто полностью завял . Букет не простоял и суток я потребовал возврат , на что через 2 дня получил ответ и замене, но 2 дня они не отвечали и обмен меня уже не интересовал . После они предложили приехать в магазин чтоб решить вопрос , но предварительно позвонив перед приездом , чтоб они были на месте , но в день когда я собирался ехать они не отвечали на звонки . Так же они в отзыве о букете в дубль гисе обвинили нас что мы не правильно хранили букет , хотя они не прикрепили , не озвучили и не написали никакую информацию по уходу за цветами
, вопрос №4481169, Гузель, г. Уфа
Дата обновления страницы 06.02.2024