8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Может или не может клиент вернуть изготовленный шкаф?

Добрый день.

Изготавливаю мебель на заказ по размерам из своего каталога. Разные шкафы, разные размеры и внутреннее наполнение. Производство у меня не свое, а контрактное.

Например, есть шкаф размерами: 2500*2000*575, а есть шкаф размерами 2600*2000*575 + внутреннее наполнение можно выбрать под свои потребности.

Вопросы:

1. У меня все таки продажа готовой мебели как товара или я оказываю услуги по изготовлению мебели, как производитель (не важно, на своем оборудовании или чужом). И как определить индивидуальный проект или нет, ведь клиенты мои выбирают разные варианты, и по сути каждый шкаф будет как бы индивидуальным, под запросы каждого клиента.

2. Какими статьями в законе регламентируется возврат товара?

3. Может или не может клиент вернуть изготовленный шкаф?

4. После оплаты заказа покупателя, когда уже отдали в производство шкаф, может ли клиент сказать, мы передумали, оформите возврат. Что отвечать.

Пока таких ситуаций не было, но этот вопрос стоит изучить.

Показать полностью
, Антон, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

1. У меня все таки продажа готовой мебели как товара или я оказываю услуги по изготовлению мебели, как производитель (не важно, на своем оборудовании или чужом). И как определить индивидуальный проект или нет, ведь клиенты мои выбирают разные варианты, и по сути каждый шкаф будет как бы индивидуальным, под запросы каждого клиента.

 Все зависит исключительно от заключенного с клиентом договора.

Содержание Вашей деятельности будет определяться по предмету договора.

Вы можете заключить его, исходя из ст. 455 ГК РФ с условием продажи товара, который будет изготовлен по размерам, определенным клиентом

2. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара,который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Или исходя из ст. 702 ГК РФ заключить договор на изготовление шкафа.

1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В обоих случаях не имеет принципиального значения, что самостоятельно Вы изготовлением не занимаетесь, а привлекаете для этого третье лицо.

Оценка же и толкование договора будет даваться исходя из определенного сторонами предмета договора, по которому и будет проводиться разграничение его условий и применяемое законодательство.

Что касается вопроса индивидуальности — то для Вас это не важно.

Данный критерий, законодательство в отношении с клиентами-потребителями использует только в одном случае.

В ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в части отказа в возврате товара, приобретенного дистанционным способом.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

И тут уже практика исходит из того, что индивидуально-определенные свойства вещи предполагают возможность ее использования только потребителем, который ее приобрел.

Во всех остальных случаях, категория индивидуальности для целей взаимоотношения с потребителем значения не имеет.

В связи с чем Вы по общим правилам действующего законодательства будете нести ответственность перед потребителем за нарушение срока, за недостатки изделия и в иных подобных случаях.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Москва
У меня продажа дистанционно происходит, оплата по qr коду.Я не совсем понял.Возможно ли составить договор, он же заказ покупателя таким образом, что бы в случае, если я изготовил шкаф и он качественный, уберечь меня от возможности возврата во время производства или после получения деталей шкафа клиентом?
2. Какими статьями в законе регламентируется возврат товара?

 Поскольку у Вас отношения складываются с физическими лицами — потребителями, то возврат товара (данная категория используется при заключении договора купли-продажи) предполагается в следующих случаях:

1. Нарушение требований к качеству товара, которые определены договором или нарушение обычно предъявляемых требований для целей, для которых товар  такого рода обычно используется.

В указанном случае покупатель вправе отказаться от товара на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В этом случае покупатель вправе требовать вернуть оплату за товар в течении 10 дней.

2. Нарушение срока передачи товара покупателю.

Отказ от товара допускается на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Срок возврата также составляет 10 дней с момента предъявления потребителем заявленных требований.

3. Непредоставление потребителю достоверной информации о товаре при заключении договора.

Состав такой информации определяется ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в числе которой называется информация об основных потребительских свойствах.

Это достаточно обширная категория, которая включает в себя любые характеристики товара. Соответственно отсутствие такой информации о товаре, а равно предоставление недостоверных сведений об изготовителе товара, его цене, информации о товаре на русском языке, дает право потребителю отказаться от товара на основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

4. Если выбор товара осуществлен по каталогу или иным способом, не позволяющим ознакомиться с ним лично — то речь идет о продаже товара дистанционным способом.

В таком случае, отказ допускается в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» без каких либо мотивов, в одном из следующих случаев

4. Потребитель вправе отказаться от товарав любое время до его передачи, а после передачи товара -в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

В указанном случае отказ от товара поставлен в зависимость от факта передачи клиента товара.

В отношении указанных случаев, как указал выше действует оговорка ограничивающая право потребителя на отказ от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства.

Но в таком случае Вам следует доказать — что приобретение шкафа иным потребителем невозможно.

5. Отказ от товара, который не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В данном случае исходя из содержания ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» у потребителя есть право на обмен товара в течении 14 дней с момента его приобретения.

В то же время, если Вы день обращения покупателя за обменом Вы не сможете предоставить ему искомый товар, то он вправе требовать возврата оплаченной суммы.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Могу я открыть ип и продавать это все разом, или это нужны другие разрешения?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, хочу открыть точку в парке, или тц с продажей сладкой ваты. Хочу поставить доп продукты в виде напитков(вода, сок, газ.вода и тп), так же автомат с лимонадом, либо лругим напитком. В тонар поставить игрушки, шарики воздушные. 1. Какие разрешения нужны мне для продажи сладкой ваты; напитков, купленных в магазине; и напитков изготовленных самим? 2. Могу ли я закупать в сетевых магазинах водную продукцию и перепродавать ее? 3. Нужно ли получить сан книжку для продажи сладкой ваты? 4. Могу я открыть ип и продавать это все разом, или это нужны другие разрешения ? Так же, если знаете еще какие-то нюансы можете ответить. Хочу качественно подойти к этому вопросу и ко всем тонкостям перед открытием своей точки. Спасибо, за ответ
, вопрос №4106860, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Административное право
Или я могу спокойно принимать клиентов без регистрации и с самозанятостью?
Добрый день, вопрос: У меня самозанятость и есть офис, где я принимаю клиентов. Хочу раздать листовки по ящикам подъездов Могу ли я спокойно делать рекламу о своих услугах в листовках, приглашать людей в свой офис? Нужно ли для этого регистрировать фирму? Или я могу спокойно принимать клиентов без регистрации и с самозанятостью?
, вопрос №4104743, Кирилл, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
Дата обновления страницы 25.01.2024