Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Действительно ли это противозаконно?
Добрый день. Являюсь руководителем центра эстетики и красоты. В нашем центре висят интерьерные плакаты со словами на английском языке. Появилась клиентка, недовольная этим и грозящая подать в суд. Действительно ли это противозаконно?
Добрый день, Мария! Расскажите, пожалуйста, подробнее, чем именно недовольна клиентка: тем, что плакаты на иностранном языке или тем, что они могут нарушать чье — то авторское право?
Добрый день.
нашем центре висят интерьерные плакаты со словами на английском языке.
Здесь нужно понимать тематику данных плакатов и то какую информацию они содержат.
Если речь идет об исключительно эстетической функции, они н содержат информацию обязательную для распространения согласно законодательству о защите прав потребителей (например, информацию об оказываемых Вами услугах, цене, времени оказания услуг и т.п.), а также не являются рекламой — то тут не усматривается нарушений действующего законодательства.
В силу ст. 3 ФЗ от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
1. Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:
9.4) в информации, предназначенной для потребителей товаров (работ, услуг);
10) в рекламе;
Здравствуйте Мария
В данной ситуации разумно подождать претензии со стороны клиентки.
Согласно фз Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ
ст 3 п
9.4) в информации, предназначенной для потребителей товаров (работ, услуг);
10) в рекламе;
Должен использоваться русский язык.
В ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» перечислена информация о товарах (работах, услугах). Она в обязательном порядке должна включать:
— сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
— цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при их оплате через определенное время после передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
— гарантийный срок, если он установлен;
— правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
и т.д
Таким образом, указанная выше информация должна соответствовать нормам современного русского литературного языка. Иностранные термины можно использовать, но только если они указаны в утвержденных нормативных словарях.
в ч. 2 ст. 3 Закона N 53-ФЗ, указывается что иностранные слова в перечисленных сферах использовать можно, если рядом указан перевод на русский — идентичный по содержанию и техническому оформлению. Только уточнено, что равнозначным должно быть не только техническое оформление (с одинаковыми параметрами — цвет, тип и размер шрифта), но и размещение. То есть при использовании иностранного слова, например, на вывесках рядом нужно разместить его русский аналог — такого же размера и в тех же цветах.
Мария надеюсь смог вам помочь .
С уважением Давидьянц А.Г.
Если плакаты не содержат информацию для потребителей или информацию рекламного характера, то действующего законодательства РФ они не нарушают ( ст. 3 ФЗ от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»; пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
В части авторского права все индивидуально, поскольку произведения дизайна могут относиться к объектам авторского права (часть 1 статьи 1259 Гражданского кодекса РФ).
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, обращайтесь в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин